СИСТЕМЫ «старт-стоп» получают все большее распространение — и многие из них основаны на использовании стартер-генератора с ременным приводом от коленвала. Британская инжиниринговая компания Integral Powertrain недавно показала подобное устройство нового поколения — компактный стартер-генератор постоянного тока с водяным охлаждением мощностью около 5 кВт приводится от коленвала с помощью приводного шкива с двухступенчатым планетарным редуктором, управляемым электромагнитной муфтой.
Гениальная идея! Во-первых, при запуске двигателя в редукторе включается понижающая ступень (3,1:1), облегчая работу электромотора. После пуска привод стартер-генератора автоматически переключается на прямую передачу. А во-вторых — и это самое интересное! — в редукторе есть еще и «нейтраль». Когда двигатель глушится на светофоре системой «старт-стоп», стартер-генератор продолжает вращаться, приводя насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и водяной насос, чтобы поддерживать гибридомобиль в полной готовности к старту.
Испытания привода прошли успешно — цикл «старт-стоп» происходит практически незаметно для водителя и занимает менее 0,3 секунды. Кстати, нечто подобное еще несколько лет назад придумал известный болгарский изобретатель Румен Антонов (см. АР №11, 2008), однако его «двухступенчатый» шкив управлялся центробежным регулятором и предназначался прежде всего для снижения потерь мощности на привод навесных агрегатов.

Тот же шкив, смонтированный на двигателе во время стендовых испытаний
Комментариев нет:
Отправить комментарий