пятница, 31 июля 2009 г.

Борьба за 0,3 промилле

Как известно, 21 мая исполняющий обязанности министра МВД генерал Сергей Клюев подписал распоряжение № 466, которое обязывает сотрудников ГАИ соблюдать законность в своей работе и исключить (или, во всяком случае, уменьшить) безосновательные придирки к водителям. Кроме того, в преамбуле к данному распоряжению обращалось внимание на беспричинные остановки транспортных средств, несение службы сотрудниками ГАИ в местах необоснованного ограничения скорости, ненадлежащее качество составления админпротоколов и постановлений о наложении штрафа.





Конечно, говорить о том, что ГАИ поворачивается лицом к водителю, явно преждевременно, но определенные сдвиги есть — и вызваны они преимущественно тем, что в последнее время произвол со стороны гаишников, помноженный на непомерные штрафы, привел к тому, что значительная часть составленных протоколов о нарушении Правил обжалуется в судах. А поэтому и было принято решение действовать с нарушителями так, чтобы комар носа не подточил.





Прежде всего, данное распоряжение обязывает ГАИ работать законными методами. Сама по себе формулировка абсурдна: выходит, что до сих пор государственная служба нарушала закон, за соблюдением которого она и должна следить. Но все же радует, что впредь при работе с прибором видеофиксации Визир сотрудники ГАИ должны находиться исключительно в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автомототранспорте. Им запрещается вести контроль за водителями из «засад» (находясь за зданиями или в кустах). Также инспекторам ГАИ в очередной раз предписывается беспрекословно выполнять требования приказа МВД № 1111 — в частности, исключить беспричинную остановку транспортных средств.





Отныне запрещено «документировать превышение установленного скоростного режима» в зонах действия знаков ограничения скорости, а также на въездах в населенные пункты на расстоянии менее 1000 метров от их начала. Нельзя документировать нарушения Правил, если они совершены в результате ненадлежащего состояния дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям, «лежачих полицейских» и т.п.).


Все обвинения в адрес водителя должны иметь доказательную базу — и без наличия достаточных доказательств совершения водителями нарушений Правил (фото-, видеоматериалов, показаний свидетелей и т.п.) админпротоколы составлять нельзя. Данная норма введена для того, чтобы исключить или минимизировать возможность последующего обжалования взысканий в суде.





Что же касается стационарного использования Визира, то теперь перед началом работы гаишники должны сделать снимки служебного автомобиля с привязкой к местности, чтобы при необходимости доказать, где было зафиксировано нарушение. А при работе с этим или другими фото-видеозаписывающими приборами к постановлению необходимо прилагать три-четыре снимка зафиксированного нарушения, которые должны содержать информацию о месте и времени совершения нарушения, а также иметь четкое изображение автомобиля-нарушителя.





При этом все места, где ведется фото- или видеосъемка с целью контроля за нарушителями Правил, отныне настоятельно рекомендуется оборудовать специальными информационными щитами (как сообщили в пресс-службе ДГАИ, такие щиты уже изготовлены). А еще планируется ввести новый предупреждающий знак с изображением видеокамеры.





Впрочем, подобные знаки будут устанавливаться не только в местах, где ведется видеосъемка, но и там, где установлены муляжи фото- и видеокамер, что должно стать новым способом борьбы с превышением скорости.


Распоряжение № 466 также предписывает провести ревизию всех дорожных знаков 3.29 «Ограничения максимальной скорости» и снять эти знаки там, где они установлены с нарушением стандарта.





Более того, владельцам улично-до­рож­ной сети предложено повысить на магистралях населенных пунктов максимально разрешенную скорость движения до 80 км/ч, установив соответствующие дорожные знаки. А на участках дорог государственного значения, проходящих через населенные пункты, предложено определиться относительно возможности замены дорожных знаков 5.45 «Начало населенного пункта» на белом фоне на аналогичные дорожные знаки 5.47 на синем фоне.





Примечательно, что начальникам областных управлений ГАИ предписано взять на личный контроль юридическое сопровождение в судах дел, связанных с обжалованием взысканий, наложенных за правонарушения, зафиксированные с использованием показаний «специальных технических средств, снабженных функцией фото- или видеозаписи». Кроме того, им поручено исключить случаи неявки представителей ГАИ в суды, где рассматриваются такие дела.





Не забыта и имиджевая сторона вопроса. Начальнику ДГАИ Сергею Коломийцу предписано организовать совместно с представителями СМИ проведение рейдов по документированию нарушений Правил, выявленных с помощью Визира — с обнародованием результатов проведенной работы. Также предписано наладить тесное сотрудничество с общественными организациями — в том числе с Украинской радой автомобилистов.


Принесет ли пользу данное распоряжение? Пока наши наблюдения говорят о том, что «на местах» методы работы ГАИ практически не изменились. А сотрудников журнала Авторевю в совместные рейды пока никто не приглашал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий