На то, чтобы убедиться в неэффективности программы государственного субсидирования автокредитов, у чиновников ушло почти четыре месяца. Поэтому с 4 августа программа наконец-то изменена — максимальная цена автомобиля, который можно купить по льготному кредиту, увеличена с 350 тысяч до 600 тысяч рублей. Кроме этого в программе теперь участвуют не только легковые машины, но и легкие грузовики полной массой до 3,5 тонн. А благодаря расширению «поля допуска» (машины могут быть собраны не только на исконно отечественных предприятиях или на заводах, работающих по постановлению о промсборке, но и на других российских производствах полного цикла с широкой локализацией) список автомобилей существенно вырос — до 50 моделей. Это вся вазовская продукция, Chevrolet Niva, новый седан Chevrolet Cruze, грузовики ГАЗ, Volga Siber, Ford Focus (теперь не только «пустой» трехдверный хэтчбек), Skoda Fabia и Octavia, внедорожники и грузовички УАЗ, вся линейка ТагАЗа (кроме грузовичка Hyundai Porter), Fiat Ducato, Fiat Doblo Panorama, Fiat Albea, Renault Logan, «каблучок» ИЖ-2717 и Kia Spectra.
Вдобавок первоначальный взнос снижен с 30% до 15%, а срок погашения займа увеличен с двух до трех лет. Да и получить кредит стало удобнее: помимо банка ВТБ 24, Сбербанка и Россельхозбанка в программе будут участвовать все кредитные организации, чей капитал на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей: таких банков несколько десятков.
Первые результаты этих мер станут видны через месяц. Пока вместо запланированных 15—16 тысяч кредитов ежемесячно выдавалось лишь около пяти тысяч — к началу августа число счастливчиков, получивших госльготы, достигло 21727 человек. Уже ясно, что выполнить первоначальный план в 150 тысяч займов не удастся: новый рубеж, установленный чиновниками, — 120 тысяч.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий