понедельник, 17 августа 2009 г.

Кольцо: Трасса в Нижнем готова вступить в строй

На фоне глубокого пике, в котором пребывает отечественный кольцевой спорт, каждая позитивная новость - на вес золота. Именно такая пришла из Нижнего Новгорода - неподалеку от города заканчивается строительство гоночной трассы. Работы начались всего полгода назад, а уже почти завершена укладка первого асфальтового слоя. Нижегородцы собираются завершить все работы в сентябре и уже в конце этого осеннего месяца планируют провести первые соревнования.





Резкий спад отечественного "кольца", казалось, удалось потихоньку преодолеть - этапы в Красноярске и Курске прошли по первоначальным планам. Но затем ситуация вновь испортилась - отменили гонки в Тольятти, под большим вопросом соревнования в Лужниках, строительство близ Домодедова остановлено еще несколько месяцев назад. Последней надеждой кольцевиков остается "Смоленское кольцо", но и там едва ли работы завершатся раньше середины сентября.







И вдруг - новая, практически готовая трасса. Без ненужной шумихи нижегородские энтузиасты оперативно спроектировали и построили весьма интересное кольцо. Как говорят, наброски проекта делал небезызвестный Герман Тильке (Hermann Tilke), а до ума его доводили отечественные специалисты Михаил Горбачев и Андрей Китов. Длина трека (на фото) - 3222 метра, возможных конфигураций здесь можно набрать около полудюжины.







«Уже видно, что трасса получается довольно скоростной, но очень техничной – практически каждый поворот здесь со своим секретом», - сказал многократный чемпион СССР и России Николай Демидов, много лет успешно защищавший цвета заводской команды ГАЗа, а сейчас выступающий одним из консультантов проекта "Нижегородское кольцо".







Работы идут по первоначальному графику и уже близки к завершению. Единственное, чего опасаются авторы проекта - это неторопливости подрядчиков. Строителям нет большого дела до кольцевых перепетий, а взятые на себя обязательства они частенько выполняют с задержкой. Впрочем, особенно спешить с укладкой первого слоя асфальта тоже не стоит - именно он является самым главным. Комбайну приходится идти по щебёнке, что заметно усложняет дело. Второй и третий слои будут уложены куда быстрее.







Также продолжаются работы в парк-стоянке и зонах безопасности. От создания крытых боксов в рамках первой очереди решено было отказаться - они появятся уже в следующем году. По нашей информации, общая стоимость работ по возведению "Нижегородского кольца" превышает 170 миллионов рублей.







А.Кабановский


Фото: nring.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий