понедельник, 10 августа 2009 г.

Viva 458 Italia!

Мы давно его ждали. Не «семейного суперкара» 612 Scaglietti, не сглаженно-комфортного 599 GTB Fiorano, не «прогулочного» купе-родстера California… А настоящего суперавтомобиля Ferrari, рожденного в мире Формулы-1, — легкого, среднемоторного и невероятно мощного.





Вот он — Ferrari 458 Italia. С уникальным 570-сильным мотором, который перекрывает все рекорды удельной мощности для серийных автомобильных «атмосферников»!











Силуэт — как у Ferrari Dino 1968 года, злой передок — как у Enzo, рельефные боковины... Внешне 458 Italia работы ателье Pininfarina напоминает предшественника F430 разве что сзади. Алюминиевый кузов, паспортные 1380 кг сухой массы (заправленная бензином и маслом 458 Italia не должна весить больше полутора тонн), установленная продольно за сиденьями атмосферная «восьмерка» — все примерно как у Ferrari F430. Но рабочий объем вырос с 4,3 до 4,5 л, непосредственный впрыск помог увеличить степень сжатия с 11,3 до 12,5, а обороты максимальной мощности подняты на 500 об/мин, до невероятных 9000 об/ мин — новый мотор Ferrari по этому показателю превзошел даже роторно-поршневой двигатель Mazda Renesis! И рекорд по литровой мощности, который долгое время держала быстроходная двухлитровая «четверка» родстера Honda S2000, наконец побит — мотористы Ferrari выжали с литра рабочего объема 127 л.с.! Интересно, что пять из всех 570 лошадиных сил максимальной мощности приходятся на динамический наддув — за счет подачи в цилиндры уплотненного на высокой скорости воздуха.











Реализовать 540 Нм крутящего момента, 80% которого доступны уже при 3250 об/мин, помогает новая семиступенчатая коробка передач Getrag с двумя сцеплениями. Максимальные «свыше 325 км/ч» достигаются в конце шкалы тахометра на высшей передаче — гоночная школа! Заявленное время разгона до 100 км/ч — «менее 3,4 с»: водителю готовы ассистировать электронноуправляемый дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac, у которых отныне единый блок управления. Всю электронику, равно как и параметры передней двухрычажной и задней многорычажной подвесок, помогал настраивать Михаэль Шумахер, который был вовлечен в создание Ferrari 458 Italia с самого начала — итальянцы уверяют, что шасси позволяет развивать боковые перегрузки на треть выше по сравнению с Ferrari F430! Диффузор в заднем бампере и плоское днище поднимают прижимную силу при 200 км/ч до 1400 ньютонов — это эквивалентно дополнительной нагрузке примерно в 140 кг. А высокочастотная АБС сокращает тормозной путь со 100 км/ч до 32,5 м.











И последний аккорд — интерьер. Мы пока не знаем, что у Италии внутри, но создатели обещают нечто революционное «по мотивам Формулы-1». Придется терпеть до автосалона во Франкфурте…







Комментариев нет:

Отправить комментарий