пятница, 14 августа 2009 г.

Впрыск? Спаренный!

Две форсунки для впрыска бензина на цилиндр? В мотоциклетной технике такое решение известно, но в автомобильной... Если не считать распределенно-непосредственный впрыск на некоторых двигателях Lexus (где каждый цилиндр обслуживает пара форсунок: одна подает топливо прямо в цилиндр, а вторая — во впускной коллектор), все моторы обходятся одной форсункой на цилиндр. Даже если впускных клапанов два, то факел распыла у форсунки имеет соответствующую форму (на нижнем снимке — справа).





Но инженеры фирмы Nissan предлагают заменить ее двумя раздельными форсунками — по одной перед каждым впускным клапаном!





Зачем? Ниссановцы утверждают, что подобная система питания по своим качествам вплотную приближается к непосредственному впрыску бензина: благодаря более точной «индивидуальной» настройке характеристик (на нижнем снимке — слева) распыла она позволяет снизить насосные потери, расход топлива (на 4—5%) и токсичность отработавших газов. Особенно подчеркивается, что сдвоенные форсунки выгодно применять в моторах небольшого рабочего объема, где система непосредственного впрыска плохо компонуется и слишком дорога. А внедрение в серийное производство обещано уже в начале следующего года.













Комментариев нет:

Отправить комментарий