В первых числах июля начала свою работу компания General Motors Company, ставшая наследницей обанкротившейся корпорации GM Corporation. Интересно, что название General Motors Company уже принадлежало американскому концерну с 1908 по 1916 год. Главным акционером «нового GM» стало министерство финансов США, которому отошли 60,8% акций. Еще 17,5% — в руках профсоюзного траста пенсионного медицинского страхования UAW, 11,7% принадлежат правительствам Канады и провинции Онтарио, а оставшиеся 10% акций пока находятся в ведении «старой» компании, которая преобразована в Motors Liquidation Company. Продажи государственных акций на бирже начнутся только в следующем году, но весь пакет будет распродан лишь после того, как компания погасит все долги. А они немалые: до конца года правительство готово предоставить до 48 млрд долларов, которые призваны компенсировать спад продаж автомобилей. Впрочем, это все равно намного меньше тех 176 млрд долларов, которые задолжала прежняя корпорация.
У руля нового «джи-эма» встал Фриц Хендерсон, в прошлом главный финансист компании. Председателем совета директоров назначен Эдвард Уайтэкр, ранее работавший в коммуникационной компании AT&T, а на пост вице-президента по развитию модельного ряда вернулся хитрый Боб Лутц, столь вовремя «ушедший на пенсию» перед началом банкротства GM Corp. К концу 2010 года в составе General Motors планируется оставить 34 американских завода вместо сегодняшних 47, количество сотрудников сократится с 91 тысячи до 64 тысяч человек, а дилерская сеть «усохнет» почти вдвое — до 3600 центров продаж. Из американских брендов право на жизнь получили Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. На Hummer и Saturn уже нашлись покупатели — первая марка будет продана китайской машиностроительной корпорации Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, а вторая — американской компании Penske Automotive Group, которой принадлежит обширная сеть автомобильных дилерских центров. А вот для автомобилей Pontiac следующий год станет последним.
Из зарубежных подразделений General Motors пострадали только Saab и Opel. Марка Saab в ближайшее время будет продана шведскому производителю суперкаров Koenigsegg, но за Opel разгорелась нешуточная борьба! Сейчас 35% акций немецкой компании принадлежат «новому GM», а остальные 65% лежат во временном трастовом фонде. На эти акции претендуют два покупателя: американо-бельгийская инвестиционная компании RHJ и дуэт Сбербанка с канадской компанией Magna, причем детали будущей сделки постоянно пересматриваются.
Кстати, по объему мировых продаж компания General Motors вновь заняла второе место — 3,55 млн автомобилей за первое полугодие 2009 года против 3,56 млн, проданных корпорацией Toyota. Но после реструктуризации и продажи нескольких подразделений отставание от японцев неизбежно увеличится.
Корпорация Chrysler тоже пережила второе рождение, аналогичным образом превратившись в Chrysler Group LLC, но тут все намного проще. Акции распределены следующим образом: 55% принадлежат профсоюзу, 10% — правительствам США и Канады, 20% — концерну FIAT. Оставшиеся 15% тоже перейдут итальянцам, если сотрудничество начнет приносить плоды, а на блокирующий пакет акций FIAT сможет рассчитывать только после погашения долгов американскому правительству. На сегодняшний день сумма долга составляет 10,5 млрд долларов, хотя перед банкротством Крайслера она была в пять раз выше. Из оставшихся после банкротства десяти крайслеровских автозаводов в США, Канаде и Мексике сейчас функционируют семь, позже должны возобновить работу и оставшиеся три.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий