Во вторые выходные августа на воронежской трассе Белый Колодец прошел четвертый этап чемпионата страны по ралли-кроссу. В полноприводном Дивизионе 1 сильнейшим стал сибиряк Игорь Плотников, а в классе Д1А верх над соперниками взял Ирек Миннахметов из Казани. Для каждого из них этот успех - уже третий в нынешнем сезоне.
«Летние каникулы» у пилотов российского ралли-кросса подошли к концу. Вторая половина сезона началась там же, где и закончилась первая – на обновлённой трассе под Воронежем. Обновлённой в прямом смысле – так как за прошедшие с прошлого этапа полтора месяца Белый Колодец вновь изменился. Верные принципу, что каждый вылет автомобиля за пределы трассы должен заканчиваться минимальным для него ущербом, владельцы трассы несколько расширили песчаную зону безопасности в коварном левом повороте, расположенном на спуске с холма, и прикрыли установленные там бетонные ограждения старыми покрышками.
Результат не заставил себя ждать, причём «протестировали» поворот сами хозяева трассы – в финале заезда Д1А здесь перевернулась машина воронежца Алексея Филимонова – и осталась практически невредимой, если не считать порванного привода. Ну а чуть раньше, во время воскресной квалификации класса Д1, вылетевший с трассы новосибирец Игорь Плотников даже не дотянул до покрышек. Полтора месяца назад его Lancer Evo 5 неминуемо встретился бы с бетоном.
А еще до этого, в субботу, Белый Колодец встречал гостей совсем не южной погодой – столбик термометра с трудом поднялся выше пятнадцати градусов, дул холодный ветер. Впрочем, это не отпугнуло никого из постоянных участников сезона.
Сюжет гонки в самом мощном классе Д1 оказался буквально под копирку списан с прошлой гонки. Не помогло даже появление ещё одной – уже пятой по счету – полноприводной иномарки. Её пилот Игорь Усов в течение всего уик-энда боролся не с лидерами, а с собственным Лансером. Проходила она с переменным успехом: разворотов и вылетов зрители увидели немало, а окончательно омич самоустранился в финале, совершив два фальстарта.
Тем временем претенденты на титул – Игорь Плотников из Новосибирска и казанец Радик Миннахметов – в финале «ушли с колодок» так резво, что стартовый завал, в который попали остальные пилоты, не зацепил никого из них. Как и полтора месяца назад, Миннахметов всю гонку бульдогом провисел на лидировавшем Плотникове (на фото вверху), но ему всё так же не хватило считанных долей секунды, чтобы опередить выскочившего с «джокер-круга» соперника. Третья победа подряд, тем не менее, не позволила Плотникову выйти в лидеры общего зачета, хотя отрыв от Миннахметова вновь сократился.
Третьим в Д1 финишировал ломовец Валентин Коршунов, опередивший двух представителей Подмосковья: Александра Карасевича и Татьяну Елисееву. Таким образом, первая пятерка оказалась точной копией результатов предыдущего этапа.
Чемпионат России по ралли-кроссу. Положение после четвертого этапа (08.08.2009, Воронеж)
Дивизион 1
Поз. Пилот Автомобиль Очки (победы)
1 Р.Миннахметов (Казань) Peugeot 206 69 (1)
2 И.Плотников (Новосибирск) Mitsubishi Lancer 60 (3)
3 А.Карасевич (Московская обл.) Ford Fiesta 52
4 Т.Елисеева (Наро-Фоминск) ВАЗ-21083 46
5 В.Коршунов (Нижний Ломов) Ford Fiesta 41
6 И.Усов (Омск) Mitsubishi Lancer 36
Главные же события, как обычно, разворачивались в куда более массовом Дивизионе 1А, где гоняются на заряженных «восьмёрках» и «Калинах». Паддок воронежской трассы увидел ещё несколько новых пилотов – из Казани в Воронеж приехали братья Шигабутдиновы и Ирек Миннахметов. Последний выиграл два стартовых этапа чемпионата страны, однако пропустил третий – и уступил первую строчку генеральной классификации земляку Расулю Минниханову. Теперь лидеры вновь сошлись в очном споре.
Обмен ударами начался уже в квалификациях – первую выиграл уже знакомый с Белым Колодцем Расуль, но во второй освоившийся на трассе Ирек нанёс контрудар, проехав на полторы секунды быстрее. В третьем же заезде обоих переиграл воронежец Алексей Филимонов. Скорости выросли, и спортсмены начали ошибаться, пытаясь выжать из машин максимум – в квалификациях едва не положили на крышу свои машины Михаил Донченко и Тимур Шигабутдинов, а уже в гонке на двух колёсах пролетел первый стартовый поворот Миннахметов.
Но даже столь экстремальный пилотаж не помешал казанцу удержаться в лидерах. Впрочем, уже через полкруга в том самом перестроенном вираже его опередил Минниханов! Отличное знание трассы и свободная дорога - все карты в руки? Нет! Стоило Расулю уйти на «джокер-круг», как Ирек (на снимке справа) исхитрился где-то сбросить полсекунды и вышел на последнем круге вперёд, чтобы в третий раз первым увидеть отмашку клетчатого флага. Третьим в Воронеже финишировал Тимур Шигабутдинов, дополнив полностью казанский подиум.
В Д1А (как, кстати и в Д1), у одного из пилотов уже есть в активе три победы. Так что очередной успех позволин Иреку Миннахметову и Игорю Плотникову завоевать титул чемпиона страны. Однако соперники едва ли сдадутся без боя. Так что на этапах в Казани и Тольятти будет жарко.
Чемпионат России по ралли-кроссу. Положение после четвертого этапа (08.08.2009, Воронеж)
Дивизион 1А
Поз. Пилот Автомобиль Очки (победы)
1 Р.Минниханов (Казань) ВАЗ-21083 69 (1)
2 И.Миннахметов (Казань) ВАЗ-21083 60 (2)
3 В.Кузьмин (Воронеж) ВАЗ-21083 46
4 Т.Елисеева (Наро-Фоминск) ВАЗ-21083 45
5 Ю.Овчаров (Курск) ВАЗ-21083 45
6 А.Филимонов (Воронеж) ВАЗ-21083 40
Что до заездов в «младших» классах, то в «стандартном» Дивизионе 2Н в свой день рождения победил москвич Максим Буторин, но по итогам двух этапов Кубок РАФ с преимуществом всего в одно очко достался другому столичному пилоту – Денису Суворову. А в зачете Д2-Юниор борьба еще не закончена, но третья в сезоне победа тольяттинца Павла Третьякова оставляет его соперникам лишь теоретические шансы на общий успех – тем более, что главный из них, Егор Санин из Ульяновска, выступил на Белом Колодце неудачно, оставшись за чертой призеров.
Пятый этап чемпионата России по ралли-кроссу пройдет 29-30 августа на трассе Высокая Гора в столице Татарстана.
Текст и фото Виктора Романова
Комментариев нет:
Отправить комментарий