четверг, 6 августа 2009 г.

Первый лист

На электромобиле Nissan нам удалось поездить еще в начале года (АР №3, 2009), но то был «мул» — прототип с кузовом от серийного хэтчбека Nissan Cube. А в начале августа одновременно с открытием новой штаб-квартиры в Йокогаме ниссановцы наконец-то рассекретили готовый к производству электромобиль Nissan Leaf — апофеоз экологической программы Nissan Green Program 2010, запущенной Карлосом Гоном четыре года назад.











Электрическая пятидверка построена на оригинальной платформе и по габаритам слегка выбивается из гольф-класса: длина пятиместной машины — 4445 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1550 мм, а колесная база — 2700 мм. Снаружи Leaf — стопроцентный Nissan: из оригинальных решений только выдающаяся вперед V-образная губа переднего бампера и светодиодные фары. Интерьер тоже оформлен привычно, но вместо панели приборов — два цифровых дисплея, кнопки на центральной консоли сделаны сенсорными, а режимы работы трансмиссии переключаются небольшим джойстиком. Вся бортовая электроника объединена в единую интеллектуальную систему управления, которая, например, может заранее охладить воздух в салоне, включив кондиционер во время зарядки батарей. Вдобавок электромобиль постоянно находится на связи с единым информационным центром.











Электромотор развивает 80 кВт (крутящий момент — 280 Нм) и питается от расположенной под полом литий-ионной батареи емкостью 24 кВт∙ч, разработанной в рамках СП концерна Renault-Nissan с «электронной» корпорацией NEC. Ресурс батареи — 100 тысяч километров, время зарядки от домашней 220-вольтовой сети — около восьми часов, но от «промышленной» трехфазной розетки батарея зарядится на 80% всего за полчаса. На одной зарядке Nissan Leaf может проехать до 160 км, а максимальная скорость — 140 км/ч. Для сравнения: однообъемный Nissan Note с бензиновым мотором 1.6 (110 л.с.) разгоняется до 183 км/ч и способен проехать на одной заправке почти 700 км. Но, по подсчетам ниссановцев, около 70% водителей в мире ежедневно проезжают менее 160 км, поэтому запаса хода электромобиля им должно хватить.











Первые товарные электрохэтчбеки Nissan Leaf должны поступить в продажу в конце 2010 года, но массовое производство на заводе в Оппаме запланировано только на 2012 год. Позже к сборке подключится американское предприятие в городе Смирне (штат Теннесси). Тем временем на японском заводе Зама совместно с корпорацией NEC уже стартовало мелкосерийное производство литий-ионных аккумуляторов. Расчетная мощность предприятия — 65 тысяч батарей в год. А еще ниссановцы уже заключили контракты с правительствами Великобритании и Португалии на строительство дополнительных фабрик по производству 60 тысяч аккумуляторов ежегодно. Электрическое будущее близко?

























Комментариев нет:

Отправить комментарий