
Оставив европейскую часть сезона позади, Формула 1 начинает традиционное осеннее турне по Азии. В этом году оно откроется ночным этапом по улицам Сингапура, а финиширует на новой трассе в Объединённых Арабских Эмиратах. Вдали от баз, лишенные моторхоумов и подгоняемые плотным графиком, команды и пилоты окажутся в непростой ситуации.
И самой сложной из предстоящих гонок будет именно Сингапурская. Невероятная жара днём и ночное гудение мощных генераторов, непредсказуемая экваториальная погода и кочковатый городской асфальт, да еще не добавляющие никому позитива разговоры о некоторых прошлогодних событиях – вот на каком фоне будут разворачиваться события четырнадцатого этапа чемпионата мира.
Впрочем, важнее всего в гонках всё же сами гонки (во всяком случае, пока). Недавний Гран При в Монце в который уже раз по ходу нынешнего сезона перевернул всё с ног на голову, породив множество вопросов. Из этого числа мы, как и прежде, выбрали пять:
1. Баттон или Баррикелло?
Вопрос, казавшийся совершенно неактуальным большую часть сезона, внезапно вышел на первый план. Многие из былых соперников Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello) уже давно повесили шлем на гвоздь, занимаются карьерой сыновей или даже нянчат внучат, а сам бразилец и на пороге пятого десятка готов демонстрировать отменную скорость на трассе.
Проиграв напарнику 26 очков по итогам десяти первых Гран При, ветеран отыграл практически половину от этого количества на трёх последующих этапах. В Италии Росс Браун дал однозначный сигнал – в его команде пилоты могут бороться между собой. В конце концов, почему бы и нет, если соперники остались далеко позади?
Так что Дженсону Баттону (Jenson Button) предстоит непростая борьба с раскатившимся напарником. Но на его стороне явно более успешное выступление в Сингапуре год назад и статус лидера сезона – если сам факт победы Brawn и её пилотов в чемпионате окажется под малейшим сомнением – именно британец мгновенно получит статус «первого номера».
2. Кто первым получит штраф за девятый мотор?
Прежде, когда каждый мотор должен был отработать по два этапа, штрафные перестановки на 10 позиций происходили регулярно – но нынешний регламент подарил командам беззаботные весну и лето. Но осенью пришла пора расплачиваться за былые ошибки – лишь у редких счастливчиков еще осталось по два нетронутых двигателя, зато большинству приходится беречь ресурс на тренировках и использовать в это время уже бывшие в употреблении агрегаты.
Как показывает практика, один мотор в состоянии отработать даже
Первый кандидат на перестановку – Себастьян Феттель (Sebastien Vettel), на Ред Булле которого трудится уже восьмой по счёту мотор. Впрочем, и у соперников молодого немца в случае неудачного развития событий уже в Сингапуре есть шанс открыть список штрафников.
3. Кому удастся показать себя «быстрым горожанином»?
Все прошедшие в нынешнем сезоне городские гонки остались за представителями Brawn GP. Однако очень неплохо показали себя и представители еще двух команд – Ferrari и McLaren. Обе, между прочим, еще не потеряли шансов на «серебро» Кубка конструкторов – в особенности, если Red Bull так и не сможет выйти на летний уровень результатов.
Особенно важным успешное выступление в ночной гонке будет для Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). И дело тут, конечно, не в том, что финн уже поднимался на подиум в Монако и Валенсии. Просто в прошлом году именно в Сингапуре Айсмен выглядел совсем уж неважно и в итоге разбил машину в достаточно безобидной ситуации.
Впрочем, и гонщикам «серебряных стрел» есть, что доказывать себе и остальным. Льюису Хэмильтону (Lewis Hamilton) нужно как можно быстрее оставить в прошлом последний круг в Монце, а Хейкки Ковалайнену (Heikki Kovalainen) – доказать ключевым фигурам паддока, что в случае всё более вероятного отчисления из Мак-Ларена он может быть полезен и другом командам.
Один из несомненных плюсов городских гонок – опираясь на полученный опыт, здесь куда проще подправить конфигурацию трассы. Автодром построен так, как построен, и на его переделку владелец решается очень неохотно (хотя прецеденты всё же имеются). А для уличной гонки достаточно – образно выражаясь – лишь переставить конусы, ограничивающие дорожное полотно.
В 2008-м Марина-Бэй подарила болельщикам некоторое количество обгонов, однако без нареканий после гонки всё же не обошлось. Конфигурация послестартовой связки и еще нескольких поворотов тогда была названа не самой оптимальной. У организаторов Гран При был ровно год, чтобы отреагировать на справедливую критику. И они уже отрапортовали о доработках трассы. Но только в пятницу – а скорее всего, даже в воскресенье – станет ясно, действительно ли городское кольцо стало лучше и интереснее.
Дождь с грозой – это всегда предпосылки для интересной гонки. Завидев такой прогноз погоды, болельщики неизменно ждут неожиданностей, хотя сами пилоты зачастую не в восторге от лотереи дождевых капель. В этот раз предсказатели-метеорологи тоже говорят о высокой вероятности воскресного ливня, вот только число тех, кто этому рад, наверняка много меньше обычного.
Ведь если с неба польёт до начала или во время ночной гонки – её, скорее всего, придётся остановить. Да и любую из оставшихся сессий тоже. Слишком уж небезопасными будут заезды – разглядеть что-то пилоты попросту не смогут. Экваториальный климат – это не европейские умеренные широты. Что может случиться, если здесь польёт по-настоящему – отлично иллюстрирует весенняя гонка в расположенной поблизости Малайзии. Так что если гонка не будет «сухой» - едва ли она вообще будет…
А.Кабановский
Фото: singaporegp.sg, Brawn GP, Ferrari, Red Bull Racing, Williams F1, McLaren
Комментариев нет:
Отправить комментарий