В Гран При Сингапура стартовать с поул-позиции будет пилот МакЛарена Льюис Хэмильтон. Для британца это уже третий поул в сезоне-2009.
После квалификации Льюис Хэмильтон поблагодарил своих механиков, которые за ночь подготовили ему новое шасси: "Они работали до 10 утра, чтобы переделать мне машину! Я чувствовал себя удобнее за рулём этого автомобиля. Мой лучший круг прошёл очень спокойно, и я знаю, что мог бы проехать его быстрее. Поэтому я вполне доволен. Завтра поглядим, какая у кого стратегия на гонку".
Хэмильтон показал своё победное время ещё в середине заключительного сегмента квалификации. Возможно, кому-то из соперников и удалось бы подвинуть Льюиса с первой строки протокола... Но провести заключительную попытку никто из пилотов не успел. За 26 секунд до окончания третьей сессии на трассе вывесили красные флаги - разбил свою машину пилот Brawn GP Рубенс Баррикелло.
Бразильцу и так не повезло - в Сингапуре на его автомобиле внепланово поменяли коробку передач, а значит, он по любому потерял бы 5 мест на старте завтрашней гонки. В момент аварии Рубенс занимал пятую строку протокола. Теперь он не сможет стартовать выше 10 места, да ещё механикам Brawn придётся потрудиться над разбитой машиной - левая передняя подвеска при ударе была сильно повреждена. Рядом с Баррикелло будет стартовать лидер чемпионата, его напарник Дженсон Баттон. Англичанин неплохо выглядел лишь в первом сегменте квалификации, а второй провалил и остался на 11-м месте.
После квалификации шеф команды Росс Браун (Ross Brawn) объяснил провал во втором сегменте тактическими и техническими ошибками: "Мы недооценили плотность борьбы в К2 и сначала поставили один комплект старых покрышек, а потом - совершенно новый, и недостаточно хорошо сбалансировали автомобиль под него. Мы были очень близки к тому, чтобы не пройти в К3 обеими машинами. Третья часть складывалась для нас неплохо, если поглядеть на вес болидов, но и там всё закончилось неудачей. Очень плохой день для нашей борьбы за титулы. Завтра придётся искать способы хоть как-то исправить положение".
Для другого претендента на чемпионский титул, Себастьяна Феттеля, авария Баррикелло тоже пришлась очень некстати. Немец из RBR в тот момент был на своём быстром круге и уже показал лучший первый сектор, с большим опережением времени Хэмильтона. Но теперь мы уже никогда не узнаем, смог бы Феттель обогнать британца или нет. Себастьяну придётся удовольствоваться стартом со второго места, а обойти вооруженный KERS McLaren в первом повороте будет для него почти невыполнимой задачей.
"Первая попытка в квалификации оказалась очень важной. К сожалению, потом вывесили красные флаги, - сказал после заездов Себастьян Феттель. - Но в конечном итоге, здорово, что мне удалось вернуться на первую линию, поскольку квалификация на городской трассе имеет огромное значение. Но надо ещё надо посмотреть, какой у кого вес... Моя машина вела себя отлично, я чувствовал себя вполне комфортно. Мы привезли в Сингапур кое-какие новинки и, похоже, они сработали. Завтра нас ждёт долгая гонка - 61 круг, а в машине будет жарко"...
Напарник Феттеля, Марк Уэббер, у которого тоже остались (арифметические) шансы на чемпионскую корону, разделит вторую стартовую линию с Нико Росбергом. Во второй практике немец из Уильямса был фантастически быстр и даже показал лучшее время этого уик-энда. Возможно, Нико планировал побороться за поул, но свой быстрый круг из-за красных флагов он тоже не закончил.
"Этот уик-энд начался непросто, но наши инженеры поработали очень эффективно, - сказал после квалификации Нико Росберг. - Мы внесли огромные изменения в настройки, и машина поехала быстрее. Сначала мы не были уверены, что попадём в заключительный сегмент квалификации - никак не получалось заставить работать более мягкие шины. Но во второй части я собрал фантастический круг, и третья часть тоже прошла великолепно".
В скоростных Спа и Монце машины Уильямса совсем не желали ехать быстро. Возвращение формы в Сингапуре Росберг объяснил так: "На те две гонки мы привозили совершенно другие автомобили. А теперь мы вернулись к прежней модификации, на которой мы достаточно регулярно финишировали на четвертом-пятом местах".
В первую десятку сумели пробиться оба гонщик команды BMW Sauber F1 - их полностью обновленный к Сингапуру автомобиль пока что едет на городской трассе очень уверенно.
Зато команду Ferrari на трассе Марина-Бэй ждал провал. Победитель Спа Кими Райкконен не сумел пробиться в заключительную стадию квалификации, а его новый напарник Джанкарло Физикелла вообще квалифицировался лишь 18-м.
Команда Force India, блиставшая в Спа и Монце, трассах с низкой прижимной силой, в Сингапуре вновь отправилась в заднюю часть пелотона. Что поделаешь: медленные трассы, которые тредуют высокой прижимной силы, их машинам не подходят.
26.09.2009. Формула-1, Гран При Сингапура. Этап 14/17.
Марина-Бэй, Сингапур.
Результаты квалификации
| Поз | Пилот | Команда-мотор | К1 | К2 | |
| 1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:46.977 | 1:46.657 | 1:47.891 |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:47.541 | 1:46.362 | 1:48.204 |
| 3 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:47.390 | 1:46.197 | 1:48.348 |
| 4 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:47.646 | 1:46.328 | 1:48.722 |
| 5 | Рубенс Баррикелло* | Brawn GP-Mercedes | 1:47.397 | 1:46.787 | 1:48.828 |
| 6 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:47.757 | 1:46.767 | 1:49.054 |
| 7 | Тимо Глок | Toyota | 1:47.770 | 1:46.707 | 1:49.180 |
| 8 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:47.347 | 1:46.832 | 1:49.307 |
| 9 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:47.615 | 1:46.813 | 1:49.514 |
| 10 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:47.542 | 1:46.842 | 1:49.778 |
| 11 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:47.637 | 1:47.013 | - |
| 12 | Дженсон Баттон | Brawn GP-Mercedes | 1:47.180 | 1:47.141 | - |
| 13 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:47.293 | 1:47.177 | - |
| 14 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:47.677 | 1:47.369 | - |
| 15 | Ярно Трулли | Toyota | 1:47.690 | 1:47.413 | - |
| 16 | Адриан Сутиль | Force India- Mercedes | 1:48.231 | - | - |
| 17 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:48.340 | - | - |
| 18 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1:48.350 | - | - |
| 19 | Ромэн Грожан | Renault | 1:48.544 | - | - |
| 20 | Витантонио Лиуцци | Force India- Mercedes | 1:48.792 | - | - |
*- гонщик потеряет 5 мест на старте за внеплановую смену КПП.
К. Оспинникова
Фото: McLaren Mercedes
Комментариев нет:
Отправить комментарий