суббота, 26 сентября 2009 г.

Хэмильтон на поуле Сингапура



В Гран При Сингапура стартовать с поул-позиции будет пилот МакЛарена Льюис Хэмильтон. Для британца это уже третий поул в сезоне-2009.





После квалификации Льюис Хэмильтон поблагодарил своих механиков, которые за ночь подготовили ему новое шасси: "Они работали до 10 утра, чтобы переделать мне машину! Я чувствовал себя удобнее за рулём этого автомобиля. Мой лучший круг прошёл очень спокойно, и я знаю, что мог бы проехать его быстрее. Поэтому я вполне доволен. Завтра поглядим, какая  у кого стратегия на гонку".





Хэмильтон показал своё победное время ещё в середине заключительного сегмента квалификации. Возможно, кому-то из соперников и удалось бы подвинуть Льюиса с первой строки протокола... Но провести заключительную попытку никто из пилотов не успел. За 26 секунд до окончания третьей сессии на трассе вывесили красные флаги - разбил свою машину пилот Brawn GP Рубенс  Баррикелло.





Бразильцу и так не повезло - в Сингапуре на его автомобиле внепланово поменяли коробку передач, а значит, он по любому потерял бы 5 мест на старте завтрашней гонки. В момент аварии Рубенс занимал пятую строку протокола. Теперь он не сможет стартовать выше 10 места, да ещё механикам Brawn придётся потрудиться над разбитой машиной - левая передняя подвеска при ударе была сильно повреждена. Рядом с Баррикелло будет стартовать лидер чемпионата, его напарник Дженсон Баттон. Англичанин неплохо выглядел лишь в первом сегменте квалификации, а второй провалил и остался на 11-м месте.





После квалификации шеф команды Росс Браун (Ross Brawn) объяснил провал во втором сегменте тактическими и техническими ошибками: "Мы недооценили плотность борьбы в К2 и сначала поставили один комплект старых покрышек, а потом - совершенно новый, и недостаточно хорошо сбалансировали автомобиль под него. Мы были очень близки к тому, чтобы не пройти в К3 обеими машинами. Третья часть складывалась для нас неплохо, если поглядеть на вес болидов, но и там всё закончилось неудачей. Очень плохой день для нашей борьбы за титулы. Завтра придётся искать способы хоть как-то исправить положение".





Для другого претендента на чемпионский титул, Себастьяна Феттеля, авария Баррикелло тоже пришлась очень некстати. Немец из RBR в тот момент был на своём быстром круге и уже показал лучший первый сектор, с большим опережением времени Хэмильтона. Но теперь мы уже никогда не узнаем, смог бы Феттель обогнать британца или нет. Себастьяну придётся удовольствоваться стартом со второго места, а обойти вооруженный KERS McLaren в первом повороте будет для него почти невыполнимой задачей.





"Первая попытка в квалификации оказалась очень важной. К сожалению, потом вывесили красные флаги, - сказал после заездов Себастьян Феттель. - Но в конечном итоге, здорово, что мне удалось вернуться на первую линию, поскольку квалификация на городской трассе имеет огромное значение. Но надо ещё надо посмотреть, какой у кого вес... Моя машина вела себя отлично,  я чувствовал себя вполне комфортно. Мы привезли в Сингапур кое-какие новинки и, похоже, они сработали. Завтра нас ждёт долгая гонка - 61 круг, а в машине будет жарко"...





Напарник Феттеля, Марк Уэббер, у которого тоже остались (арифметические) шансы на чемпионскую корону, разделит вторую стартовую линию с Нико Росбергом. Во второй практике немец из Уильямса был фантастически быстр и даже показал лучшее время этого уик-энда. Возможно, Нико планировал побороться за поул, но свой быстрый круг из-за красных флагов он тоже не закончил.





"Этот уик-энд начался непросто, но наши инженеры поработали очень эффективно, - сказал после квалификации Нико Росберг. - Мы внесли огромные изменения в настройки, и машина поехала быстрее.  Сначала мы не были уверены, что попадём в заключительный сегмент квалификации - никак не получалось заставить работать более мягкие шины. Но во второй части я собрал фантастический круг, и третья часть тоже прошла великолепно".





В скоростных Спа и Монце машины Уильямса совсем не желали ехать быстро. Возвращение формы в Сингапуре Росберг объяснил так: "На те две гонки мы привозили совершенно другие автомобили. А теперь мы вернулись к прежней модификации, на которой мы достаточно регулярно финишировали на четвертом-пятом местах".





В первую десятку сумели пробиться оба гонщик команды BMW Sauber F1 - их полностью обновленный к Сингапуру автомобиль пока что едет на городской трассе очень уверенно.





Зато команду Ferrari на трассе Марина-Бэй ждал провал. Победитель Спа Кими Райкконен не сумел пробиться в заключительную стадию квалификации, а его новый напарник Джанкарло Физикелла вообще квалифицировался лишь 18-м.





Команда Force India, блиставшая в Спа и Монце, трассах с низкой прижимной силой, в Сингапуре вновь отправилась в заднюю часть пелотона. Что поделаешь: медленные трассы, которые тредуют высокой прижимной силы, их машинам не подходят.









26.09.2009. Формула-1, Гран При Сингапура. Этап 14/17.


Марина-Бэй, Сингапур.


Результаты квалификации
















































Поз



Пилот



Команда-мотор



К1



К2








1



Льюис Хэмильтон



McLaren-Mercedes


1:46.977 


1:46.657  1:47.891
2Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:47.541  1:46.362  1:48.204
3Нико Росберг  Williams-Toyota


1:47.390    1:46.1971:48.348
4Марк Уэббер  Red Bull-Renault1:47.646  1:46.328


1:48.722
5Рубенс Баррикелло* Brawn GP-Mercedes1:47.397  1:46.787


1:48.828
6Фернандо АлонсоRenault 1:47.757  1:46.767


1:49.054
7Тимо Глок Toyota1:47.770  1:46.707


1:49.180
8Ник Хайдфельд BMW Sauber1:47.347  1:46.832


1:49.307
9Роберт Кубица BMW Sauber  1:47.615   1:46.813


1:49.514
10Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes1:47.542  1:46.842


1:49.778
11Кадзуки НакадзимаWilliams-Toyota 1:47.637  1:47.013-
12Дженсон Баттон  Brawn GP-Mercedes 1:47.180  1:47.141-
13



Кими Райкконен



Ferrari 


1:47.293 


1:47.177 -


14


Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:47.677 


1:47.369 -


15Ярно Трулли  Toyota 1:47.690  1:47.413-
16


Адриан Сутиль Force India- Mercedes 1:48.231


-


-


17


Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:48.340


-


-


18


Джанкарло Физикелла Ferrari 1:48.350


-


-


19



Ромэн Грожан



Renault


1:48.544


-


-


20


Витантонио Лиуцци Force India- Mercedes 1:48.792


-


-






*- гонщик потеряет 5 мест на старте за внеплановую смену КПП.





К. Оспинникова


Фото: McLaren Mercedes

Комментариев нет:

Отправить комментарий