Льюис Хэмильтон одержал уверенную победу в Гран При Сингапура. Пилот МакЛарена стартовал с поул-позиции и сохранял своё лидерство на протяжении всего заезда, за исключением периодов дозаправок.
Его главные соперники в начале дистанции - Себастьян Феттель из RBR и Нико Росберг из Уильямса - не смогли избежать обидных ошибок. Росберг при выезде с первого пит-стопа промахнулся и наехал на поребрики в зоне безопасности. Позднее уже Феттель превысил скорость на пит-лейне во время своего второго пит-стопа. Оба были подвергнуты штрафу проездом через боксы и, в результате, откатились назад. А на две оставшиеся ступени подиума заняли пилот Тойоты Тимо Глок и лидер Renault Фернандо Алонсо.
Феттель, финишировавший четвёртым, всё ещё сохраняет математические шансы на чемпионский титул, но его отставание от Баттона очень велико: 25 очков. За три гонки отыграть его весьма сложно.
Ну а главные претенденты на чемпионскую корону - Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло - в гонке сумели смягчить свою квалификационную неудачу. Оба финишировали в очках, прямо позади Феттеля. Причём Баттон, наконец, смог опередить Рубенса и не позволить бразильцу в очередной раз сократить своё отставание.
Для четвёртого претендента на титул, Марка Уэббера из RBR, погоня за короной в Сингапуре окончательно завершилась. Австралиец шел по дистанции в очковой зоне, но на середине гонки у него отказали тормоза, и Red Bull улетел в отбойник. Теперь, за три гонки до финиша, отставание Уэббера от лидера чемпионата Баттона превысило 30 очков.
Льюис Хэмильтон великолепно провел старт и ушёл в гонку лидером, а вот Себастьян Феттель чуть-чуть замешкался и выпустил вперёд Williams Нико Росберга. Самому Феттелю при этом пришлось защищаться от атаки Фернандо Алонсо.
Тем временем, другой пилот RBR, Марк Уэббер, тоже чуть-чуть проспавший старт, начал наседать на Renault. Австралийцу удался обгон Алонсо, но проделал он это вне трассы - и получил приказ пропустить Фернандо обратно. А заодно Марку пришлось пропускать вперёд и Тимо Глока, который сумел обойти Алонсо, пока тот и Уэббер разбирались между собой.
На этой стадии гонки ни Глок, ни Алонсо не могли поддерживать темп первой тройки - Хэмильтон, Росберг и Феттель быстро уехали вперёд. Лидеры шли по дистанции очень плотно, но у пилота МакЛарена имелось тактическое преимущество - он должен был останавливаться последним из этой троицы.
И всё же Росберг был очень быстр. Вполне возможно, он смог бы побороться за победу, но тут, на свою голову, он попрыгал на поребриках при выезде с пит-стопа и пересёк злополучную белую линию. А тут ещё и сэйфети-кар приключился.
В задних рядах Адриан Сутиль отчаянно воевал с медленной машиной STR Хайме Альгерсуари. Пытаясь обогнать испанца, пилот Force India ошибся, и его машину развернуло. Адриан попытался тут же крутануть автомобиль обратно... И зацепил в процессе BMW Ника Хайдфельда, проезжавшего мимо. Машина Ника была повреждена и сразу отправилась за пределы трассы. Сутиль, после замены носового обтекателя, на трассу вернулся, но потом всё же сошёл с дистанции.
А пелотону пришлось очень долго наматывать круги за машиной безопасности, пока служители трассы собирали с асфальта многочисленные обломки.
После того, как Росберг из борьбы за победу выбыл, Себастьян Феттель приступил к упорной осаде Хэмильтона. Так продолжалось до его дозаправки на 38- круге, где пилот RBR умудрился превысить скорость на пит-лейне и утратил шансы на победу.
Остаток дистанции Льюис Хэмильтон уже проехал в комфортном одиночестве. Тимо Глок не пытался догнать McLaren, для немца было важнее благополучно добраться до финиша вторым и, наконец, привезти Тойоте ещё один подиум. Позади него финишировал Фернандо Алонсо, подтвердив, что в Сингапуре он ездит очень удачно и без "заказных" аварий своих напарников. Для Renault это первый подиум в сезоне-2009 и бальзам на раны после скандала с Нельсоном Пике-младшим.
За 15 кругов до конца гонки дирекция гонки чуть было снова не выпустила машину безопасности - после аварии Марка Уэббера. Многие пилоты, которым предстоял пит-стоп, опасаясь сэйфети-кара, тут же заехали на свою последнюю дозаправку. Рубенсу Баррикелло эта смена тактики стоила дорого. До этого бразилец шёл по дистанции впереди Дженсона Баттона. Но у англичанина хватило выдержки остаться на трассе. И так как с болидом Уэббера разобрались без сэйфети-кара, Дженсон поехал на свою вторую дозаправку гораздо позже Рубенса - и вернулся в гонку впереди напарника.
27.09.2009. Формула-1, Гран При Сингапруа. Этап 14/17.
Марина-Бэй, Сингапур
Дистанция: 309.316 км (61 круг)
| Поз | Пилот | Команда-мотор | Время (круги) |
| 1 | Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) | McLaren-Mercedes | 1ч 56:06.337 |
| 2 | Тимо Глок (Timo Glock) | Toyota | +9.634 |
| 3 | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) | Renault | +16.624 |
| 4 | Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) | Red Bull-Renault | +20.261 |
| 5 | Дженсон Баттон (Jenson Button) | Brawn GP-Mercedes | +30.015 |
| 6 | Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) | Brawn GP-Mercedes | +31.858 |
| 7 | Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) | McLaren-Mercedes | +36.157 |
| 8 | Роберт Кубица (Robert Kubica) | BMW Sauber | +55.054 |
| 9 | Кадзуки Накадзима (Kajuki Nakajima) | Williams-Toyota | +56.054 |
| 10 | Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) | Ferrari | +58.892 |
| 11 | Нико Росберг (Nico Rosberg) | Williams-Toyota | +59.777 |
| 12 | Ярно Трулли (Jarno Trulli) | Toyota | +1:13.009 |
| 13 | Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) | Ferrari | +1:19.890 |
| 14 | Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) | Force India- Mercedes | +1:33.502 |
| Не классифицированы | |||
| - | Пилот | Команда-мотор | Причина схода (круги) |
| - | Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari) | Toro Rosso-Ferrari | тормоза (48) |
| - | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) | Toro Rosso-Ferrari | тормоза (48) |
| - | Марк Уэббер (Mark Webber) | Red Bull-Renault | тормоза (46) |
| - | Адриан Сутиль (Adrian Sutil) | Force India- Mercedes | мех. повреждения (24) |
| - | Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) | BMW Sauber | столкновение (20) |
| - |
Ромэн Грожан (Romain Grosjean) | Renault | тормоза (4) |
Лучший круг в гонке: Фернандо Алонсо (Renault F1) - 1:48.240
Положение в чемпионате мира после 14-го этапа
Личный зачет
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Дженсон Баттон | 84 |
| 2 | Рубенс Баррикелло | 69 |
| 3 | Себастьян Феттель | 59 |
| 4 | Марк Уэббер | 51,5 |
| 5 | Кими Райкконен | 40 |
| 6 | Льюис Хэмильтон | 37 |
| 7 | Нико Росберг | 30,5 |
| 8 | Фернандо Алонсо | 26 |
| 9 | Тимо Глок | 24 |
| 10 | Ярно Трулли | 22,5 |
| 11 | Фелипе Масса | 22 |
| 12 | Хейкки Ковалайнен | 22 |
| 12 | Ник Хайдфельд | 16 |
| 13 | Роберт Кубица | 9 |
| 14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
| 16 | Адриан Сутиль | 5 |
| 17 | Себастьен Буэми | 3 |
| 18 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Кубок конструкторов
| Поз | Команда-мотор | Очки |
| 1 | Brawn GP-Mercedes | 153 |
| 2 | Red Bull-Renault | 110.5 |
| 3 | Ferrari | 62 |
| 4 | McLaren-Mercedes | 59 |
| 5 | Toyota | 46.5 |
| 6 | Williams-Toyota | 30,5 |
| 7 | Renault | 26 |
| 8 | BMW Sauber | 21 |
| 9 | Force India- Mercedes | 13 |
| 10 | Toro Rosso-Ferrari | 5 |
К. Оспинникова
Фото: McLaren-Mercedes
Комментариев нет:
Отправить комментарий