понедельник, 21 сентября 2009 г.
Renault F1 отделалась условным сроком
Всемирный совет FIA по автоспорту после сегодняшних слушаний в Париже вынес вердикт по "сингапурскому делу" команды Renault F1. Она признана виновной в том, что на Гран При Сингапура 2008 года её руководитель Флавио Бриаторе (Flavio Briatore) и главный инженер Пэт Симондс (Pat Symonds) велели гонщику Нельсону Пике-младшему (Nelson Piquet Jr.) совершить намеренную аварию в конкретный момент гонки с тем, чтобы помочь другому своему пилоту, Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) выиграть гонку. Совет также пришёл к выводу, что все остальные члены команды, включая Алонсо, не были осведомлены об этом сговоре Бриаторе, Симондса и Пике-младшего.
По действующему спортивному кодексу, команда несёт ответственность за действия своих сотрудников. А потому Renault F1 была признана виновной в нарушении целого ряда пунктов как самого кодекса, так и спортивного регламента Формулы-1.
"Всемирный совет по автоспорту считает, что нарушения, допущенные командой Renault F1 на Гран При Сингапура ни с чем не сопоставимы по своей тяжести, - говорится в постановлении Всемирного совета по автоспорту FIA. - Они не только поставили под удар целостность и репутацию спорта, но и создали угрозу жизни болельщиков, официальных лиц, других участников соревнований и самого Нельсона Пике-младшего. Всемирный совет считает, что эти проступки заслуживают наказания в виде постоянной дисквалификации из чемпионата мира по Формуле-1".
Однако Всемирный совет принял во внимание, что о сингапурской афере в команде были осведомлены лишь трое, а компания Renault, после того, как история выплыла наружу, признала вину и устроила жесткое внутреннее расследование с оргвыводами.
"Команда Renault признала при первой возможности, что она совершила нарушения, в которых она обвиняется, и в полной мере сотрудничала со следствием FIA; она подтвердила, что господа Бриаторе и Симондс были вовлечены в сговор, и гарантировала их уход из команды; она принесла искренние извинения Федерации и всему спорту за тот вред, который был нанесён её действиями; она обязалась оплатить все расходы по работе следственной комиссии FIA; её материнская компания Renault, в свою очередь, обязалась внести существенный вклад в программы FIA по безопасности", - говорится в постановлении FIA.
"Учитывая всё это, а также те шаги, которые предприняла Renault по идентификации тех, кто принимал участие в сговоре, и те оргвыводы которые были сделаны командой в отношении виновных, , Всемирный совет решил отложить дисквалификацию Renault F1 до конца 2011 года. Она вступит в силу, только если в течение этого срока команда допустит нарушение сопоставимой тяжести".
Два непосредственных организатора сингапурской аферы - Флавио Бриаторе и Пэт Симондс - также были наказаны FIA. Но их наказание было значительно более жестким.
К. Оспинникова
Фото: Renault F1 Media
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий