среда, 2 декабря 2009 г.

Новая «автогражданка»?

С 1 января могут подорожать полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но вместе с этим должен повыситься и лимит ответственности по ущербу, причиненному здоровью и имуществу третьих лиц.





МТСБУ уже направило соответствующее представление в Госфинуслуг. Суть предлагаемых изменений сводится к необходимости повышения так называемого базового платежа, исходя из которого рассчитывается стоимость всех полисов «автогражданки». Нынешний платеж (291,49 грн) был установлен еще в 2004 году, однако индекс инфляции за минувшие годы составил 1,92, из-за чего для ряда страховых компаний «автогражданка» стала убыточной. Чтобы исправить положение, Институтом риска была рассчитана новая величина базового платежа, которая составляет 389 грн (табл.1).





В наибольшей степени изменения скажутся на бюджете автомобилистов в городах-спутниках Киева (прежде такой категории не существовало), где стоимость страховых полисов может увеличиться в 3—5 раз. В полтора раза возрастет она и в столице, хотя в других городах с населением свыше 100 тысяч человек рост будет не столь велик.





Полисы для автомобилей с объемом двигателя до 2 л станут чуть подороже, а вот для легковушек с моторами свыше 2 л они даже немного подешевеют. В то же время, в полтора-два раза сократятся расходы на «автогражданку» для владельцев грузовиков и автобусов: как выяснилось, коэффициенты для них были неоправданно завышены.





К числу нововведений относится и повышающий коэффициент для машин с иностранной регистрацией, вдвое увеличится стоимость полиса «автогражданки» для тех, кто был уличен в страховом мошенничестве, или ответчиков по регрессному иску.





Однако если стоимость полисов повысится в среднем в полтора раза, то лимит ответственности увеличится вдвое. Более того, как рассчитали в МТСБУ, в долларовом эквиваленте величина базового платежа уменьшится, а лимит ответственности возрастет.





Пока это лишь проект, но есть все основания полагать, что он будет принят. Должен измениться и срок выплаты возмещения. Если сейчас оно выплачивается не позднее, чем через месяц после подачи всех необходимых документов, то с будущего года намечено проводить выплаты не позднее, чем через три месяца с момента подачи заявления в страховую компанию. По предварительным расчетам, это ускорит выплату страхового возмещения.





В будущем стоимость страховых полисов будет только увеличиваться. Но, как утверждают в МТСБУ, если будет застраховано не менее 95% участников дорожного движения, стоимость полисов может пойти вниз, а лимит ответственности будет расти. Посмотрим, что получится на практике.
















Таблица 1. Предлагаемые изменения базовых платежей и лимитов ответственности 2005 г. 2010 г.
Базовый платеж 291,49 грн $58,29 389 грн $48,62
Лимит (имущество) 25500 грн $5100 50000 грн $6250
Лимит (жизнь и здоровье) 51000 грн $10200 100000 грн $12500










































































Таблица 2. Действующие/планируемые корректирующие коэффициенты
Тип корректирующего коэффициента Договор 1 типа Договор 2 типа Договор 3 типа
Легковой автомобиль до 1600 см3
0,71/0,8


1,41/1,2


0,71/0,8

Легковой автомобиль 1601—2000 см3
0,94/1


1,41/1,2


0,94/1

Легковой автомобиль 2001—3000 см3
1,39/1,1


1,41/1,2


1,39/1,1

Легковой автомобиль более 3000 см3
1,41/1,2











Прицепы к легковым автомобилям
0,27











Автобусы до 20 сидячих мест (включительно)
3,04/1,65


3,58/2


3,04/1,65

Автобусы более 20 сидячих мест
3,58/2


3,58/2


3,58/2

Грузовики, г/п до 2 т (включительно)
1,68/1,14


1,86/1,27


1,68/1,14

Грузовики, г/п свыше 2 т
1,86/1,27


1,86/1,27


1,86/1,27

Прицепы к грузовым автомобилям
0,57











Мотоциклы и мотороллеры до 300 см3
0,27


0,54


0,27

Мотоциклы и мотороллеры свыше 300 см3
0,54











г. Киев
1,5—1,8/2,4—2,9


1,5—1,8/2,4—2,9


1,5—1,8/2,4—2,9

Города-спутники Киева: Борисполь, Бородянка, Боярка, Бровары, Васильков, Вышгород, Вишнёвое, Ирпень, Обухов
— /2,2—2,6


— /2,4—2,9


— /2,2—2,6

Города с населением свыше 1 млн жителей
1,2—1,5/1,4—1,7


1,5—1,8/2,4—2,9


1,2—1,5/1,4—1,7

Города с населением 0,5—1 млн жителей
1—1,2/1,2—1,5


1,5—1,8/2,4—2,9


1—1,2/1,2—1,5

Города с населением 100—500 тыс. жителей
0,8—1/1—1,12


1,5—1,8/2,4—2,9


0,8—1/1—1,12

Населённые пункты с населением менее 100 тыс. жителей
0,5—0,8


1,5—1,8/2,4—2,9


0,5—0,8

Транспорт с иностранной регистрацией
— /1,2—1,5




— /1,2—1,5

Автомобиль, используемый физическим лицом (кроме такси, грузовиков и автобусов)
1,1—1,2/1











Автомобиль, используемый юридическим лицом (кроме такси, грузовиков и автобусов)
1/1,2


1,1—1,2/1.2


1/1,2

Легковой автомобиль или автобус до 20 мест, используемые в качестве маршрутного такси
— /1,4











Водительский стаж до 1 года
1,2—1,5/2


1,2—1,5/1,6—2


1,2—1,5/1,6—2

Водительский стаж 1—3 года
1,2—1,5/2


1—1,1/1,4—1,7


1—1,1/1,4—1,7

Водительский стаж от 3 до 10 лет
1,2—1,5/1,4


1/1—1,2


1/1—1,2

Водительский стаж свыше 10 лет
1,2—1,5/1,4


0,9—1/0,8—1


0,9—1/0,8—1

Юридические лица
— /1,4




— /1,4

В договоре указаны 2 водителя




1—1,1/1,3—1,6

В договоре указаны 3—5 водителей




1,2—1,4/1,4—1,7

Обвинение в страховом мошенничестве или предъявление регрессного иска
— /2











Комментариев нет:

Отправить комментарий