МТСБУ уже направило соответствующее представление в Госфинуслуг. Суть предлагаемых изменений сводится к необходимости повышения так называемого базового платежа, исходя из которого рассчитывается стоимость всех полисов «автогражданки». Нынешний платеж (291,49 грн) был установлен еще в 2004 году, однако индекс инфляции за минувшие годы составил 1,92, из-за чего для ряда страховых компаний «автогражданка» стала убыточной. Чтобы исправить положение, Институтом риска была рассчитана новая величина базового платежа, которая составляет 389 грн (табл.1).
В наибольшей степени изменения скажутся на бюджете автомобилистов в городах-спутниках Киева (прежде такой категории не существовало), где стоимость страховых полисов может увеличиться в 3—5 раз. В полтора раза возрастет она и в столице, хотя в других городах с населением свыше 100 тысяч человек рост будет не столь велик.
Полисы для автомобилей с объемом двигателя до 2 л станут чуть подороже, а вот для легковушек с моторами свыше 2 л они даже немного подешевеют. В то же время, в полтора-два раза сократятся расходы на «автогражданку» для владельцев грузовиков и автобусов: как выяснилось, коэффициенты для них были неоправданно завышены.
К числу нововведений относится и повышающий коэффициент для машин с иностранной регистрацией, вдвое увеличится стоимость полиса «автогражданки» для тех, кто был уличен в страховом мошенничестве, или ответчиков по регрессному иску.
Однако если стоимость полисов повысится в среднем в полтора раза, то лимит ответственности увеличится вдвое. Более того, как рассчитали в МТСБУ, в долларовом эквиваленте величина базового платежа уменьшится, а лимит ответственности возрастет.
Пока это лишь проект, но есть все основания полагать, что он будет принят. Должен измениться и срок выплаты возмещения. Если сейчас оно выплачивается не позднее, чем через месяц после подачи всех необходимых документов, то с будущего года намечено проводить выплаты не позднее, чем через три месяца с момента подачи заявления в страховую компанию. По предварительным расчетам, это ускорит выплату страхового возмещения.
В будущем стоимость страховых полисов будет только увеличиваться. Но, как утверждают в МТСБУ, если будет застраховано не менее 95% участников дорожного движения, стоимость полисов может пойти вниз, а лимит ответственности будет расти. Посмотрим, что получится на практике.
| Таблица 2. Действующие/планируемые корректирующие коэффициенты | |||
| Тип корректирующего коэффициента | Договор 1 типа | Договор 2 типа | Договор 3 типа |
| Легковой автомобиль до 1600 см3 | 0,71/0,8 | 1,41/1,2 | 0,71/0,8 |
| Легковой автомобиль 1601—2000 см3 | 0,94/1 | 1,41/1,2 | 0,94/1 |
| Легковой автомобиль 2001—3000 см3 | 1,39/1,1 | 1,41/1,2 | 1,39/1,1 |
| Легковой автомобиль более 3000 см3 | 1,41/1,2 | | |
| Прицепы к легковым автомобилям | 0,27 | | |
| Автобусы до 20 сидячих мест (включительно) | 3,04/1,65 | 3,58/2 | 3,04/1,65 |
| Автобусы более 20 сидячих мест | 3,58/2 | 3,58/2 | 3,58/2 |
| Грузовики, г/п до 2 т (включительно) | 1,68/1,14 | 1,86/1,27 | 1,68/1,14 |
| Грузовики, г/п свыше 2 т | 1,86/1,27 | 1,86/1,27 | 1,86/1,27 |
| Прицепы к грузовым автомобилям | 0,57 | | |
| Мотоциклы и мотороллеры до 300 см3 | 0,27 | 0,54 | 0,27 |
| Мотоциклы и мотороллеры свыше 300 см3 | 0,54 | | |
| г. Киев | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 1,5—1,8/2,4—2,9 |
| Города-спутники Киева: Борисполь, Бородянка, Боярка, Бровары, Васильков, Вышгород, Вишнёвое, Ирпень, Обухов | — /2,2—2,6 | — /2,4—2,9 | — /2,2—2,6 |
| Города с населением свыше 1 млн жителей | 1,2—1,5/1,4—1,7 | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 1,2—1,5/1,4—1,7 |
| Города с населением 0,5—1 млн жителей | 1—1,2/1,2—1,5 | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 1—1,2/1,2—1,5 |
| Города с населением 100—500 тыс. жителей | 0,8—1/1—1,12 | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 0,8—1/1—1,12 |
| Населённые пункты с населением менее 100 тыс. жителей | 0,5—0,8 | 1,5—1,8/2,4—2,9 | 0,5—0,8 |
| Транспорт с иностранной регистрацией | — /1,2—1,5 | — | — /1,2—1,5 |
| Автомобиль, используемый физическим лицом (кроме такси, грузовиков и автобусов) | 1,1—1,2/1 | | |
| Автомобиль, используемый юридическим лицом (кроме такси, грузовиков и автобусов) | 1/1,2 | 1,1—1,2/1.2 | 1/1,2 |
| Легковой автомобиль или автобус до 20 мест, используемые в качестве маршрутного такси | — /1,4 | | |
| Водительский стаж до 1 года | 1,2—1,5/2 | 1,2—1,5/1,6—2 | 1,2—1,5/1,6—2 |
| Водительский стаж 1—3 года | 1,2—1,5/2 | 1—1,1/1,4—1,7 | 1—1,1/1,4—1,7 |
| Водительский стаж от 3 до 10 лет | 1,2—1,5/1,4 | 1/1—1,2 | 1/1—1,2 |
| Водительский стаж свыше 10 лет | 1,2—1,5/1,4 | 0,9—1/0,8—1 | 0,9—1/0,8—1 |
| Юридические лица | — /1,4 | — | — /1,4 |
| В договоре указаны 2 водителя | — | — | 1—1,1/1,3—1,6 |
| В договоре указаны 3—5 водителей | — | — | 1,2—1,4/1,4—1,7 |
| Обвинение в страховом мошенничестве или предъявление регрессного иска | — /2 | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий