На фоне ажиотажа вокруг впервые попавших в Америку компактных хэтчбеков Mazda 2 и Ford Fiestа этот семейный минивэн выглядел динозавром. Но тойотовцы заявили, что предвидят 30-процентный рост спроса на полноразмерные однообъемники в США, — в 2009 году будет продано около 460 тысяч таких машин. А так как Ford и General Motors этот сегмент рынка покинули, то из серьезных конкурентов у Тойоты — только Chrysler Town&Country, Dodge Grand Caravan и Honda Odyssey.
Новая Sienna построена на модифицированной платформе Camry и похожа на нее располневшим лицом. Достоинства: семи- или восьмиместный салон с увеличенным диапазоном перемещения сидений, опционные кресла-оттоманки во втором ряду, более широкие сдвижные двери, выросшая длина салона и широкоформатный дисплей диагональю 16,4 дюйма для задних пассажиров.
Toyota Sienna по-прежнему единственный минивэн в классе, доступный с полноприводной трансмиссией. Как и раньше, такие машины могут быть только с шестицилиндровым мотором 3.5 (266 л.с.). Но отныне переднеприводная Sienna оснащается и более скромной «четверкой» объемом 2,7 л (187 л.с.). Трансмиссия в обоих случаях — шестиступенчатый «автомат». Среди других новшеств — электроусилитель руля, камера заднего вида с углом обзора в 180° и спутниковая система обнаружения угнанной машины.
Любопытно, что во время презентации японцы особенно упирали на стопроцентное американское происхождение нового минивэна. Ведь крайслеровские однообъемники собираются в Канаде, а Sienna — в США, на заводе в штате Индиана. Вдобавок она разработана в мичиганском НТЦ компании, а дизайн создан в калифорнийской студии Calty. Правда, прибыль все равно уходит в Японию…
Комментариев нет:
Отправить комментарий