В сезоне-2010 на старт гонок гран-при выйдут минимум шесть немцев. После заключения сделки между коллективом Mercedes и Михаэлем Шумахером вероятность того, что в заездах Формулы-1 примет участие ещё один представитель Германии крайне мала. Экс-пилот заводской команды BMW Ник Хайдфельд не скрывал, что хотел бы перебраться в новый коллектив Mercedes, однако мечтам не суждено было сбыться.
Бывший участник программы поддержки пилотов фирмы Mercedes всерьез надеялся, что удастся устроиться в одну из команд, использующих двигатели этой немецкой марки. «Планирую снова добиваться успехов с Мерседесом», – заявил Хайдфельд в одном из последних интервью. Ради возможного контракта Ник даже отказался рассматривать предложения представителей коллектива-новичка Lotus F1.
Сначала Хайдфельд пытался вести переговоры с командой McLaren. Напомним, в 2001 году Ник надеялся, что его бывшие выступления за McLaren Junior Team в F3000 и поддержка концерна Mercedes помогут перейти в McLaren, однако тогда немцу предпочли его молодого напарника по коллективу Sauber финна Кими Райкконена. В 2009 году в споре за место в английском коллективе Ника опередил новый чемпион мира Дженсон Баттон. Сделка с коллективом Mercedes также сорвалась. На этот раз дорогу Хайдфельду перешел другой экс-участник программ поддержки молодых пилотов немецкого концерна Михаэль Шумахер. Не зря Хайдфельда считают одним из самых невезучих гонщиков Формулы-1.
Впрочем, Нику не привыкать проводить новогодние праздники в напряжённом поиске работы. В 2004 году он подписал контракт с командой Jordan лишь в январе. Теперь у Хайдфельда выбор невелик. Причём в каждой из оставшихся команд ждут пилотов со щедрыми спонсорами. Немец может перейти вслед за напарником по бывшей команде BMW поляком Робертом Кубицей в Renault F1. Однако новый владелец Жерар Лопес не намерен сорить деньгами, пусть и достойных в спортивном плане альтернатив Хайдфельду просто нет.
Ещё хуже ситуация с финансами у Петера Заубера, чей коллектив пригласил перспективного японца Камуи Кобаяси. На место второго пилота вполне может рассчитывать итальянец Джанкарло Физикелла, который перейдет из команды Ferrari вместе с двигателями итальянской марки.
Задержка с объявлением второго пилота в команде Toro Rosso на руку Нику. В следующем сезоне итальянский коллектив должен будет проектировать машину самостоятельно, не прибегая к помощи коллег из Red Bull. В такой ситуации богатый опыт Хайдфельда придется очень кстати.
Вероятность появления Ника в командах USF1 и Campos практически равна нулю, так как никаких серьезных спонсоров немец привести не сможет, а оба коллектива остро нуждаются в дополнительном финансировании.
Если устроиться боевым пилотом не удастся, то Нику придется подыскивать место резервного гонщика. С другой стороны, если затея серба Зорана Стефановича не окажется авантюрой, то Ник может попробовать предложить свои услуги Stephan GP и 2010 год посвятить доводке их гоночной машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий