
Дизайн новой машины создан в миланской студии Alfa Romeo Centro Stile, которой за время разработки проекта руководили и Вольфганг Эггер, и Фрэнк Стефенсон, и нынешний главный стилист Кристофер Рейц, но взгляд альфовских фар все равно грустнеет от модели к модели, а по-настоящему запоминается только корма Джульетты с закрученными спиралью полосками светодиодов в фонарях. В попытке догнать законодателей гольф-класса Alfa серьезно подросла — на 130 мм в длину (до 4350 мм), на 20 мм в высоту (1460 мм) и на 70 мм в ширину (1800 мм). Расстояние между осями увеличилось до 2630 мм (плюс 85 мм). Новая Giulietta крупнее, чем Volkswagen Golf, Audi A3 и BMW первой серии, причем трехдверной модификации у нее больше не будет.

Предшественница Alfa 147 продержалась на конвейере девять лет и так и не снискала рыночного успеха. Нынешняя Giulietta — первый автомобиль на новой компактной платформе, которая в будущем должна не только лечь в основу автомобилей Fiat и Lancia, но и послужить донорской помощью концерну Chrysler. Шасси всех Джульетт — с вживленной системой Alfa DNA, позволяющей изменять «остроту» акселератора, производительность электроусилителя руля, алгоритмы работы системы стабилизации и электронной блокировки дифференциала Q2, а в будущем — и степень сопротивления амортизаторов. Выбор двигателей поначалу будет ограничен двумя бензиновыми «турбочетверками» 1.4 (120 либо 170 л.с.), турбодизелями 1.6 JTDM (105 л.с.) и 2.0 JTDM (120 л.с.), а также 235-сильным турбомотором объемом 1,75 л, которым был оснащен женевский концепт-кар Alfa Mito GTA.

Официальная премьера состоится весной на автосалоне в Женеве, тогда же Giulietta встанет на конвейер завода в Кассино в центре Италии.
Кстати, изначально итальянцы хотели дать новой Альфе имя Milano в честь города, где была основана компания, но уже в следующем году Alfa Romeo Милан покинет — ради сокращения расходов все отделения будут переведены в Турин. Хронические убытки душат Альфу, продажи за десять лет упали вдвое и сегодня составляют всего 100 тысяч машин в год. Участь проблемной марки решится в начале следующего года, когда глава Фиата Серджио Маркионе обнародует новый стратегический план развития концерна. Не исключен и вариант замораживания инвестиций в новые модели и превращения Альф в продукт бедж-инжиниринга. И тогда повесть об Alfa Romeo и Джульетте грозит и впрямь стать самой печальной на свете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий