Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана обретет силу 1 января будущего года — и для всех стран-участниц начнут действовать единые пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами. А для физических лиц эта норма станет актуальной только через полгода, в течение которых белорусы смогут ввозить автомобили по прежним выгодным пошлинам. К примеру, российский покупатель BMW 530i 2005 года выпуска отдаст родной таможне почти 9000 евро, а белорус — только 1787 евро. Поэтому такой автомобиль в России стоит около 25 тысяч евро, а в соседней Белоруссии всего 16 тысяч евро! И теоретически граждане соседней страны смогут беспошлинно продать его в России — ведь между странами-участницами союза таможенных барьеров не будет.
Российские автомобильные дилеры подняли тревогу — их бизнес, и без того пошатнувшийся, под угрозой. Во-первых, за девять месяцев этого года физлица ввезли в Белоруссию всего 57 тысяч машин, а юрлица — еще 53 тысячи, так что ни о каких сотнях тысяч машин, которые могут хлынуть в Россию, речи не идет. Во-вторых, сам автомобильный рынок Белоруссии специфичен — он наполнен 7—14-летними машинами, а российские покупатели чаще выбирают более свежие автомобили. В-третьих, невысокие пошлины действительны только один раз в году: если белорус захочет ввезти еще одну машину, то тарифы вырастут в 2,5—7 раза (к примеру, растаможка той же четырехлетней BMW 530i обойдется уже в 5558 евро).
И, наконец, за оставшийся до нового года месяц власти трех стран наверняка придумают, как прикрыть эту лазейку. Во всяком случае, российские власти продемонстрировали свою оперативность в декабре прошлого года, меньше чем за месяц повысив пошлины как для юридических, так и для физических лиц. Так что основную угрозу таможенный союз несет белорусским автолюбителям, которым надо успеть ввезти себе машины по нынешним ставкам.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий