вторник, 8 декабря 2009 г.

Опора на три режима

Гидроопоры силового агрегата, которые гасят вибрации эффективнее обычных резинометаллических, в мировом автопроме применяют более тридцати лет. Принцип работы такой опоры — как у гидравлического амортизатора: сопротивление вязкой жидкости, которая при колебаниях мотора или коробки передач прокачивается через пластину с калиброванными отверстиями, помогает гасить вибрации.





В последнее десятилетие появились и управляемые опоры — например, как на новом Porsche 911 Turbo, в которых переменная вязкость залитой внутрь магнитореологической жидкости позволяет плавно подстраивать характеристики опор в зависимости от режимов и оборотов двигателя. А инженеры шведской фирмы Trelleborg, специализирующейся в области виброакустики, для мощных турбодизелей BMW разработали ступенчато переключаемые гидроопоры, у которых есть два режима, обычный и «жесткий»: переключением заведует встроенный запорный клапан с вакуумным управлением. А чтобы дизель не дергался при интенсивной раскрутке, предусмотрен еще и механический блокиратор!







Комментариев нет:

Отправить комментарий