В начале декабря свой 15-летний юбилей празднует старейшее в России грузовое совместное предприятие, «Ивеко-УралАЗ». Оно было организовано в 1994 году тремя учредителями: итальянской IVECO, «Газпромом» и Уральским автозаводом. У каждого из участников были свои интересы: итальянцы получали выход на отечественный рынок, «Газпром» - качественную технику, «уральцы» - доступ к современным технологиям.
Первой моделью СП был выбран полноприводный капотник IVECO 330.30 ANW. Ведь он достался концерну от немецкого предка – фирмы Magirus. А те машины пользуются огромным уважением на наших «северах» до сих пор.
Уже тогда главным отличием от европейских аналогов стало «арктическое» исполнение узлов и элементов, рассчитанное на эксплуатацию до - 55˚С.
С 1997 году началось производство бескапотной серии «УралТраккер» по технологии CKD. Тогда была запущена автоматизированная линия по сборке кабин, переданная с IVECO. И хотя кабина Turbotech давно устарела, на головном заводе она пришлась вполне «ко двору». Так что «УралАЗ» в 2005 году забрал линию себе, а СП смонтировало новую и провело модернизацию производства.
С тех пор машины снаружи не отличаются от итальянских собратьев. Отличия кроются в идеологии производства – индивидуальные заказы на нестандартные северные машины. Сегодня около 80% составляет выпуск автомобилей с колёсной формулой 6х6. Помимо собственно машин, предприятие выпускает также самосвальные кузова, полуприцепы, сортиментовозные и контейнеровозные площадки.
В прошлом году СП изменило название автомобилей «Урал-Ивеко» и начало их выпуск под новым брендом «IVECO-AMT». Ведь «Газпром» из него вышел полностью, да и у головного завода своих проблем хватает. Кстати, расшифровывается имя, как «Автомобиль-Миасс-Турин», по городам производств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий