Вступил в силу новый порядок оптовой и розничной торговли новыми и подержанными транспортными средствами, а также их составными частями, имеющими идентификационные номера (двигателями, рамами, кузовами). Правила, утвержденные постановлением правительства №1200 от 11 ноября 2009 года, большей частью касаются юридических лиц, ведущих торговлю машинами и номерными запчастями, и содержат немало интересных нововведений.
Cамое главное — новая терминология, включающая такие понятия, как дистрибьютор, уполномоченный на продажу и обслуживание техники непосредственно ее производителем, и дилер, в свою очередь, имеющий соответствующее разрешение от дистрибьютора. Только они — судя из документа — могут осуществлять продажу транспортных средств и номерных деталей, хотя явного запрета на торговлю транспортными средствами «серыми» продавцами нет.
Но этот документ еще больше осложнит жизнь «неофициалам». Во-первых, все ввозимые на территорию страны транспортные средства (новые и б/у), а также запасные части с идентификационными номерами, допускаются к продаже только после получения на них соответствующего сертификата, удостоверяющего, что автомобиль или номерная запчасть соответствуют обязательным требованиям норм и ГОСТов Украины. Сертификат может быть заменен свидетельством о признании соответствия стандартам. Во-вторых, все торгующие организации должны зарегистрироваться в ГАИ и вести тотальный учет (в том числе, и в электронном виде) приемки, продажи и передачи для реализации транспортных средств и их частей, имеющих идентификационные номера. Журнал, в который должна вноситься вся эта информация, признан документом строгой отчетности (страницы нумеруются и прошиваются, ставится печать Департамента ГАИ) и должен храниться не менее десяти лет.
Кроме этого, новый порядок регулирует и другие нюансы торговли. Например, в любой точке продажи должна висеть табличка с режимом работы, а также наличествовать вся потребительская информация (копия торгового патента, книга жалоб, телефоны Общества защиты прав потребителей и т.д.).
Изменились правила комиссионной торговли. Прием на комиссию транспортных средств или номерных деталей будет осуществляться при наличии техпаспорта или регистрационно-учетной карточки с отметкой ГАИ о снятии автомобиля с учета (для физлиц, граждан Украины), и на основании накладной и техпаспорта — для объектов хозяйствования. Последним запрещена сдача на комиссию автомобилей и номерных деталей на основании справок-счетов, биржевых договоров, таможенных деклараций.
Затронуты и вопросы, не имеющие прямого отношения к торговле — например, гарантийного обслуживания. Теперь при наступлении гарантийного случая, период, в течение которого автомобиль находился на ремонте, должен быть приплюсован к общему гарантийному сроку, отсчитывающемуся со дня покупки машины. Что ж, с этим трудно спорить…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий