Поэтому неудивительно, что правительство объявило о смене руководства на крупнейшем автозаводе страны – МАЗе.

«Решение об этом далось непросто, - заявил глава администрации президента Владимир Макей. - Как бы ни было обидно для прежнего руководства, но в последнее время с потерей экономических показателей на МАЗе уходила и уверенность, что предприятие справится со сложной ситуацией. И причина здесь не только в мировом кризисе».
МАЗ можно назвать национальным достоянием, поэтому «потерять такое предприятие равноценно потере полкового знамени», считает глава администрации Лукашенко.
Однако, по мнению аналитиков, задача властей в год многочисленных выборов,– сохранение стабильности организации, которая в совокупности со смежниками, по словам Макея, обеспечивает работой около ста тысяч человек.
Новым директором автозавода назначен А. Боровский, бывший председатель нефтяного концерна «Белнефтехим». «Гендиректор МАЗа - фигура прежде всего политическая, исходя из того значения и роли, которые занимает предприятие в хозяйственной иерархии страны», - отметил глава администрации.
Назначенный гендиректор призван «стабилизировать ситуацию на предприятии», на что он получил благословение самого А. Лукашенко. При этом президент Белоруссии наказал «не изгонять кадры, а избавляться лишь от тех, кто запятнал себя, кто не чист на руку».
Пикантность ситуации состоит в том, что А. Боровский, по итогам управления «Белнефтехимом», в начале 2008 года был осужден на пять лет лишения свободы с запретом занимать руководящие должности сроком на три года.
Но для спасения «полкового знамени» все это, естественно, значения не имеет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий