понедельник, 7 декабря 2009 г.

Переходящее знамя

  Государственная поддержка автоконцернов в нынешние времена – событие уже заурядное. Разумеется, без нее не могло обойтись и в соседней Белоруссии, где без опеки важные предприятия не оставались и в более удачные периоды.


  Поэтому неудивительно, что правительство объявило о смене руководства на крупнейшем автозаводе страны – МАЗе.












 



  «Решение об этом далось непросто, - заявил глава администрации президента Владимир Макей. - Как бы ни было обидно для прежнего руководства, но в последнее время с потерей экономических показателей на МАЗе уходила и уверенность, что предприятие справится со сложной ситуацией. И причина здесь не только в мировом кризисе».


  МАЗ можно назвать национальным достоянием, поэтому «потерять такое предприятие равноценно потере полкового знамени», считает глава администрации Лукашенко.


  Однако, по мнению аналитиков, задача властей в год многочисленных выборов,– сохранение стабильности организации, которая в совокупности со смежниками, по словам Макея, обеспечивает работой около ста тысяч человек.


  Новым директором автозавода назначен А. Боровский, бывший председатель нефтяного концерна «Белнефтехим». «Гендиректор МАЗа - фигура прежде всего политическая, исходя из того значения и роли, которые занимает предприятие в хозяйственной иерархии страны», - отметил глава администрации.


  Назначенный гендиректор призван «стабилизировать ситуацию на предприятии», на что он получил благословение самого А. Лукашенко. При этом президент Белоруссии наказал «не изгонять кадры, а избавляться лишь от тех, кто запятнал себя, кто не чист на руку».


  Пикантность ситуации состоит в том, что А. Боровский, по итогам управления «Белнефтехимом», в начале 2008 года был осужден на пять лет лишения свободы с запретом занимать руководящие должности сроком на три года.


Но для спасения «полкового знамени» все это, естественно, значения не имеет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий