среда, 2 декабря 2009 г.

По новым правилам

Минюст совместным приказом с Фондом госимущества внес изменения в методику товароведческой экспертизы и оценки стоимости автомобилей. Использование данной методики является обязательным при определении стоимости транспортных средств при их страховании как юридическими, так и физическими лицами, а также при определении материального ущерба, причиненного их владельцу в результате их повреждения. Соответственно, данная методика должна использоваться и при определении стоимости восстановительного ремонта.





Очень важным нововведением является продление «новизны» (нулевого коэффициента износа) автомобиля. И хотя износ определяется по специальной формуле, имеются и определенные «жесткие» коэффициенты (см. таблицу).





Выходит, что размеры страховых выплат по перечисленным в таблице автомобилям существенно увеличатся. Это порадует автовладельцев, но не страховые компании, которым в подобных случаях придется оплачивать 100% стоимости восстановительного ремонта и по полисам КАСКО, и по «автогражданке» (до сих пор при просчете страховых премий для автомобилей старше двух лет около 30% суммы снималось за износ).


А это значит, что скоро может случиться новое повышение страховых тарифов по КАСКО (по некоторым оценкам — до 20%). Хотя, с поправкой на кризис, страховые компании скорее всего начнут не с повышения тарифов, а с ограничения покрытия и пересмотра других условий страхования. А поэтому при страховании автомобиля автовладельцам придется внимательнее изучать страховой договор — особенно те примечания, которые весьма хитро написаны самым мелким шрифтом.





Но есть нюансы. Данные поправки по «нулевому» износу могут не приниматься во внимание, если транспортное средство эксплуатируется в интенсивном  режиме (фактический пробег, как минимум, вдвое выше нормативного), используется в качестве такси или имеет значительный (свыше 30%) пробег по бездорожью; если составные части кузова, кабины и рамы ремонтировались либо имеют повреждения от коррозии или деформированы.





А вот для транспортных средств старше 12 лет, подвергавшихся капитальному ремонту в период до двух лет перед оценкой, коэффициент износа может составить не менее 0,5. Новый приказ устанавливает также коэффициенты износа шин и аккумуляторов, которые определяются по формулам расчетным путем. В то же время, остаточная стоимость мотоциклетных шин старше 7 лет и других шин старше 10 лет приравнивается к нулю, независимо от степени их износа.






















Возраст автомобилей, износ которых теперь считается равным нулю
Тип транспортных средств Возраст, лет
Легковые автомобили производства стран СНГ 5
Другие легковые автомобили 7
Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и автобусы производства стран СНГ 3
Другие грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и автобусы 4
Мототехника 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий