четверг, 19 ноября 2009 г.

Формула-1: Компания Lola готова создать команду в 2011 году

Компанию Lola привлекли планы по ограничению бюджетов в Формуле-1: уже в январе 2009, когда руководителям компании стало известно об идее Мосли, на фабрике начались работы над проектом гоночной машины. Привлечённые инвестиции и мощная производственная база должны были помочь команде стать конкурентоспособной с первого же сезона.



Ещё до подачи заявки в комиссию FIA работы над проектом шли полным ходом. Председатель компании Lola Мартин Бирран считает, что разработку гоночной машины нужно начинать за 9-12 месяцев до её дебюта на трассе. В июне масштабная модель уже проходила первые испытания в аэродинамической трубе. Первые испытания шасси должны были состояться уже в декабре.



Однако сейчас производственные площади, заготовленные для работы над машиной для Формулы-1, заняты под другие проекты: фирма завалена заказами на постройку и модернизацию своих успешных купе категорий ЛМП1 и ЛМП2.



Первое разочарование поджидало Биррана ещё летом, когда компанию Lola отнесли к запасным претендентам. В число трёх команд, которые дебютируют в сезоне-2010, она не попала. Бирран считает, что комиссия не рассматривала состояние производственно-технической базы претендентов на участие в гонках гран-при.



Компания Lola не стала присоединяться к иску коллектива N-Technology против FIA. Бирран полагает, что основные принципы отбора новых команд были довольно прозрачны. Впрочем, руководитель компании Lola сожалеет о том, что его подопечные провели больший объём работ, чем представители команд-дебютантов.



Компания остаётся полностью готовой к возможному дебюту в Формуле-1. В течение сезона-2010 фабрика сможет в любой момент переключиться на новую программу. В распоряжении Биррана есть все чертежи, данные, масштабная модель и шасси, готовое к испытаниям на стенде. В команде сохранили и ключевых специалистов, приглашённых ещё весной.



Бирран отмечает, что ограничение бюджета на уровне 280 миллионов фунтов прекрасно согласуется с финансовой политикой и возможностями его компании.



Интересно, что руководитель компании Lola не подтвердили слухи об обязательном использовании командами-новичками двигателей Cosworth. На момент подачи заявки в комиссию FIA просто не было других предложений.



Конфликт между FOTA (Ассоциацией команд Формулы-1) и FIA стал одной из причин отзыва заявки компанией Lola. Бирран просто не хотел, чтобы его фирму впутывали в политические интриги. Компания Lola пришла в Формулу-1, чтобы участвовать в гонках, а не в бесконечных спорах и распрях.



Бирран опроверг информацию о том, что шасси MB-01 продаётся. В компании ещё надеются вернуться в Формулу-1, так как на проект уже потрачено около 40 миллионов фунтов.



Олег Стожков, фото lolacars.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий