суббота, 21 ноября 2009 г.

WTCC: Макао. Аугушту Фарфуш выиграл финальную гонку сезона

Второй заезд в Макао получился более напряжённым, чем первый. У француза Ивана Мюллера был последний шанс поспорить за титул в этом году. Старт Мюллеру удался лучше, чем лидеру чемпионата итальянцу Габриэле Тарквини. Француз вышел на третье место, а итальянец откатился на девятое. Впереди бразилец Аугушту Фарфуш уверенно реализовал поул, а его напарник немец Йорг Мюллер надёжно прикрыл его от атак Ивана. Пилот команды Seat попробовал провести атаку на первых кругах, но, поняв обречённость манёвров на неудачу, решил спокойно добраться до финиша третьим.



Тарквини провёл более упорную гонку. Сначала он опередил два автомобиля Chevrolet. Третья машина этой марки пропустила Габриэле невольно: швейцарец Ален Меню вынужден был навещать механиков из-за повреждения колеса. Коллега Тарквини испанец Хорди Жене выпустил напарника вперёд самостоятельно. На машине Хорди был повреждён задний бампер, и в команде просто решили не рисковать.



Сезон WTCC завершился несколькими авариями. Сначала итальянец Никола Ларини, завершающий выступления в WTCC вылетел в повороте Лиссабон. Машину Ларини подтолкнул автомобиль его соотечественника Алекса Дзанарди. Пилоты сражались за восьмое место.



Вскоре на трассу был выпущен автомобиль безопасности. В узком месте разбил машину голландец Том Боардман. Вскоре после рестарта произошла самая серьёзная авария. В скоростном повороте снесло с траектории седан BMW 320si испанца Феликса Портейро. Машина ударилась о рельс безопасности и медленно выкатилась обратно на траекторию. Следовавший за Портейро немец Франц Энгштлер не смог среагировать и его автомобиль по касательной врезался в седан Феликса. Обе машины оказались размещены крайне неудачно: их не было видно на входе в скоростной поворот. Несколько пилотов умудрились объехать препятствие, но представителю Макао Андре Коуту манёвр не удался. Его машина буквально поддела автомобиль Энгштлера. Коуту и Портейро самостоятельно покинули место аварии. У Энгштлера врачи констатировали контузию.



Гонку оперативно прервали красным флагом. Пелотон выстроился на стартовой решётке, и пилотам пришлось ждать решения судей 20 минут. Гонщики вскоре заняли свои места, но тут же дирекция гонки решила не возобновлять заезд. Получается, организаторы этапа отняли у Ивана Мюллера последнюю возможность побороться за титул, а Тарквини стал чемпионом, стоя на стартовой прямой. Логичный финал для странного сезона.



21.11.2009. WTCC. Макао. Этап 12/12.


Результаты второго заезда по итогам семи кругов























МестоПилотАвтомобильВремя (круги)
1Аугушту ФарфушBMW 320si7 кругов
2Йорг МюллерBMW 320si+0,801
3Иван МюллерSeat Leon TDi+1,201
4Тьягу МонтейруSeat Leon TDi+1,980
5Габриэле ТарквиниSeat Leon TDi+3,815
6Хорди ЖенеSeat Leon TDi+5,018
7Никола ЛариниChevrolet Cruze+5,359
8Роб ХаффChevrolet Cruze+5,895



Олег Стожков, фото xpb.cc

Комментариев нет:

Отправить комментарий