Сезон WTCC, состоявший из 24 гонок, принёс богатую пищу для размышлений. Организаторы, пытавшиеся угодить каждому из участников, перекраивали технический регламент так часто, что от спортивной составляющей в этих гонках осталось мало. Впрочем, это не помешало возникновению противоборства внутри команды, добавившего интриги в ход чемпионата. Титул достался пилоту, которого считали вторым номером при действующем чемпионе.
Претенденты от коллектива Seat определились уже на первой гонке. Итальянец Габриэле Тарквини и француз Иван Мюллер в Бразилии набрали одинаковое количество очков и уверенно возглавили чемпионат. Лидера в коллективе BMW выбрали немного позднее. Им стал бразильский пилот Аугушту Фарфуш. Предлагаем вспомнить основные моменты сезона для трёх этих пилотов.
Куритиба (Бразилия).
Тарквини (15) - Мюллер (15) - Фарфуш (7)
Бразильская трасса идеально подходит автомобилям Seat Leon TDi. И в дождь, и на сухой трассе пилоты на испанских машинах выглядели лучше конкурентов из BMW. Тарквини и Мюллер добиваются побед, а Фарфуш набирает лишь 7 очков на домашней трассе.
Пуэбла (Мексика).
Тарквини (19) - Мюллер (30) - Фарфуш (20)
Перед этапом в Мексике все предрекали уверенное выступление пилотов коллектива Seat. Испанские машины, оснащённые дизельными двигателями с турбонаддувом, должны были легче перенести недостаток кислорода (автодром расположен в 2000 м над уровнем моря, и атмосферное давление там самое низкое в сезоне). Победы в обоих заездах добыли гонщики команды Seat, однако достались первые места гораздо труднее, чем в Бразилии. Удивительно, но седаны BMW 320si с атмосферными двигателями поддерживали темп лидеров и позволили своим пилотам установить быстрейшие круги в гонках. Фарфуш значительно поправил положение в личном зачёте, завоевав второе место в первом заезде.
Марракеш (Марокко).
Тарквини (31) - Мюллер (43) - Фарфуш (23)
Вступает в действие новая система распределения балласта. За быстрейшие круги на первых двух этапах автомобили BMW и Seat получают лишние 40 кг, а машины коллектива Chevrolet легчают на 20 килограмм. Новый передний бампер и плоское днище добавили седанам Cruze скорости на длинных прямиках марокканской трассы. Если Мюллер и Тарквини удалось добраться до финиша на втором месте, то Фарфуш, как и вся команда BMW, провалил этап, финишировав лишь шестым во второй гонке.
По (Франция).
Тарквини (34) - Мюллер (45) - Фарфуш (39)
Начинаются закулисные игры. На первых трёх этапах команде Seat было разрешено поднять давление наддува до 2,9 бара. Во Франции давление понизили до 2,5 бара, и гонщики на испанских заводских машинах сразу превратились в аутсайдеров. В первой гонке они уступили даже частным пилотам на бензиновых Сеатах. Однако представители BMW не смогли в полной мере воспользоваться неожиданным подарком. В первом заезде Фарфуш ошибся и пропустил вперёд англичанина Роба Хаффа, представляющего Chevrolet. Во втором, который запомнился невероятной аварией немца Франца Энгштлера и автомобиля безопасности, победил швейцарец Ален Меню. Фарфуш дважды финишировал вторым, однако остался недоволен: он мог добиться большего.
Валенсия (Испания).
Тарквини (46) - Мюллер (57) - Фарфуш (54)
Вступает в действие командная тактика. Дважды немецкий пилот BMW Йорг Мюллер пропускает вперёд Фарфуша. Во втором заезде Аугушту победил, хотя преследовавший его Йорг был заметно быстрее на последних кругах. Коллектив Seat добился разрешения повысить давление наддува до 2,7 бара. Мюллер и Тарквини были гораздо конкурентоспособнее, чем во Франции.
Брно (Чехия).
Тарквини (56) - Мюллер (66) - Фарфуш (54)
Ключевой этап чемпионата для Фарфуша. Чешский автодром издавна считается трассой BMW: широкие скоростные повороты подходят немецким седанам. Однако вместо гарантированной победы (Йорг Мюллер всегда готов уступить дорогу товарищу) Аугушту допускает ошибку на старте и вылетает в первом же повороте.
Порту (Португалия).
Тарквини (66) - Мюллер (80) - Фарфуш (65)
Настоящий бенефис командной тактики, порой переходящий в абсурд. Очевидно, что обе команды уже сделали свои ставки. В BMW лидером назначили Фарфуша, а в коллективе Seat – Мюллера. В первой гонке Аугушту получил штрафной проезд по пит-лейн и откатился на 12 место. Три пилота на баварских седанах (в том числе и частники) безропотно пропускают бразильца вперёд. Но спасительное восьмое место, дающее право стартовать с поула во втором заезде, находится шведский пилот Сеата Рикард Райделл. На помощь приходит англичанин Энди Приоль, ехавший четвёртым. Гениальный ход – затормозить Приоля, чтобы тот пропустил Фарфуша на восьмое место. Победа во второй гонке достаётся бразильцу. В команде Seat наметился конфликт. Тарквини резко заявляет: «Прекрасно знаю, что сражаться надо до последней гонки. Возможно, я не получу поддержку команды, но и они не добьются от меня помощи».
Брендс-Хэтч (Великобритания).
Тарквини (77) - Мюллер (82) - Фарфуш (76)
Поворотный этап первенства, на котором Иван Мюллер терпит ощутимое поражение. Француз слишком активно начинает первый заезд, идёт в необдуманную атаку на Фарфуша и попадает в аварию. Иван вынужден сойти, а Аугушту выбирается на восьмое место. Стоит отметить, для этого Фарфушу пришлось серьёзно потрудиться, и прорыв получился по-настоящему красивым. Во втором заезде он стартует с поула и уверенно побеждает, прикрываемый от атак Йоргом Мюллером. Тарквини становится лучшим представителем коллектива Seat в обеих гонках и серьёзно сокращает свой отрыв от Ивана Мюллера.
Ошерслебен (Германия).
Тарквини (91) - Мюллер (84) - Фарфуш (90)
Новая дуэль Фарфуша и Мюллера. Из-за неудачной квалификации Иван стартовал с 17 места («случайная» ошибка команды в непростых погодных условиях). Аугушту замешкался на старте, затем вынужден был объезжать автомобиль Алекса Дзанарди, чем воспользовался Мюллер. Фарфуш, не теряя времени, бросился отыгрываться и вытеснил машину француза за пределы трассы. Сеат задел барьер из шин и со сломанной подвеской отправился на пит-лейн. А во главе пелотона был неудержим Приоль, отобравший у Тарквини победу. Второй заезд Фарфуш начинал третьим, и победа была в кармане - при всём желании частники Энгштлер и Д’Асте, использующие седаны BMW, не смогли бы остаться впереди лидера заводской команды.
Имола (Италия).
Тарквини (109) - Мюллер (102) - Фарфуш (91)
Второй мощный удар по чемпионским амбициям Фарфуша. Аугушту потерял много времени из-за завала в Тамбурелло, а Тарквини и Мюллер заработали по победе и второму месту, набрав 18 очков за этап. Очередное непонятное решение организаторов чемпионата не заставило себя долго ждать. Было объявлено о том, что на этапах в Японии и Макао переднеприводные автомобили смогут полегчать на 20 кг. Известно, что обе последние трассы подходят седанам BMW лучше, чем остальным машинам. Возможно, руководители WTCC решили просто подстраховаться, чтобы избежать заведомо скучных гонок. Однако решение было воспринято в штыки не только баварцами, но и представителями Chevrolet. После триумфа в Италии облегчённые Сеаты могли бы без проблем добиться успеха и на следующих этапах. Благоразумие взяло верх, и вес переднеприводных машин менять не стали.
Окаяма (Япония).
Тарквини (115) - Мюллер (113) - Фарфуш (102)
В третий раз в сезоне Фарфуш ошибся на первых метрах дистанции. Правда, на этот раз он отправился на обочину вместе с Тарквини. Под дождём оба не рассчитали скорость в повороте, вылетели в гравий и, медленно возвращаясь на трассу, пропустили многих соперников. Тарквини воспользовался помощью коллег и к финишу пробрался на пятое место, а Фарфуш отвоевал у Меню вожделенную восьмую позицию. Старт с поула во втором заезде Аугушту преобразовал в победу.
Макао (Макао).
Тарквини (127) - Мюллер (123) - Фарфуш (113)
В первой гонке пилоты команды Seat лишили Фарфуша математических шансов на титул, отодвинув его на четвёртое место с первых же метров дистанции. За несколько кругов до финиша Фарфуш решил переместиться на восьмую позицию, чтобы уйти в бой во втором заезде первым. Старт с места – конёк заднеприводных седанов, и Аугушту без проблем сохранил лидерство. Тарквини провалил старт, однако быстро отыгрался благодаря блестящим обгонам и догнал товарищей по команде. Иван Мюллер не смог обогнать однофамильца Йорга в споре за второе место. Впрочем, попытки атаки выглядели обречённо. Француз прекрасно понимал, что титул команда ему не отдаст, ведь, впереди Тарквини ехали коллеги, которые всегда готовы пропустить нужного пилота вперёд.

Естественно, чемпионат легковых автомобилей не канет в Лету ни при каких обстоятельствах. Главной движущей силой останется концерн BMW, стремящийся рекламировать свою продукцию в гонках машин, максимально приближенных к серийным. Не исключено, что команда Schnitzer (BMW Team Brazil-Germany) бросит часть сил на участие в соревнованиях ГТ. В прошедшем сезоне Приоль, Фарфуш и Мюллер уже выступали в гонках на выносливость. Энди Приоль открыто заявил, что очень хочет попробовать выступать на чём-то более мощном, чем седан BMW 320si.
Марка Seat потихоньку сворачивает свою программу. В грядущем сезоне в команде будет всего три пилота, причём новоиспечённый чемпион объявит о своих планах лишь через месяц. Главным претендентом на титул станет коллектив Chevrolet. Самая свежая техника и сильный состав пилотов – главные аргументы команды Эрика Неве в споре за титул.
Комментариев нет:
Отправить комментарий