В абсолютном зачете победил солнцемобиль Tokai Challenger, построенный командой японского университета Токай. Длинный и широкий (4980х1640 мм) трехколесный аппарат отличается на редкость эффективной солнечной батареей мощностью 1,8 кВт — этого вполне достаточно для питания тягового электродвигателя и подзарядки 25-килограммовой литий-ионной батареи. Снаряженная масса — всего 150 кг, а максимальная скорость достигает 150 км/ч! В итоге Tokai Challenger поставил рекорд австралийского марафона, преодолев трассу за 29 часов 49 минут при средней скорости 100,54 км/ч. Кстати, одним из пилотов был Кенжиро Шинозука — известный японский гонщик, победивший в 1997 году в ралли Париж—Дакар, сейчас преподает в инженерной школе университета Токай.

Tokai Challenger
Второе место среди солнцемобилей занял аппарат голландской команды Nuon Solar, которая до этого четырежды побеждала в Австралии. А на третьем месте — американский Infinium из Мичиганского университета.
Победители в отдельных классах представляли собой весьма пеструю картину. Среди серийных машин с ДВС лидерами стали дизельный Ford Fiesta 1.6 ECOnetic, кроссовер Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi и даже Ford Falcon XR6 Turbo с четырехлитровым бензиновым мотором. А лучшим из электромобилей оказался серийный Tesla Roadster. Обычно запас хода Теслы не превышает 320 км, но австралийцы Саймон Хакетт и Эмилис Прельгаускас на одном из этапов сумели проехать на одной зарядке батареи без малого 504 км!

Tokai Challenger

Tesla Roadster
Комментариев нет:
Отправить комментарий