Идея такова. Автомобиль с активным круиз-контролем и системой автоматического торможения дооснащается комплексом обмена данными Car-2-Car (АР №№ 12, 2007; 22, 2008). Водитель, выезжающий на автобан, задает компьютеру поиск «лидера» — грузовика или автобуса, движущихся по нужному маршруту, — и, обнаружив требуемый объект, пристраивается ему в хвост. После чего включает автоматику, бросает руль и педали — и может читать книгу, дремать или болтать по телефону. А его автомобиль, следуя за лидером, самостоятельно поддерживает необходимые скорость и дистанцию, повторяя вслед за ведущим все маневры! Добравшись до места назначения, человек вновь берет управление на себя и дальше движется самостоятельно. По предварительным прикидкам, один лидер сможет вести за собой до восьми легковушек.
По мысли авторов проекта, езда «паровозиком» будет способствовать безопасности на дорогах, поскольку станет меньше ненужных маневров, резких торможений и прочих эволюций. Кроме того, движение в аэродинамической «тени» впереди идущей машины поможет снизитить расход топлива — по предварительным прикидкам, на 20%.
Первые опыты в реальных дорожных условиях инициаторы проекта собираются провести уже к 2011 году, но пока SARTRE вызывает слишком много вопросов. В качестве ведущих предполагается использовать профессионалов — таксистов, водителей грузовиков и междугородных автобусов. Но как гарантировать их адекватность? Как вести себя другим участникам движения при разъездах с такими «дорожными поездами», вклиниться в которые для съезда с автобана будет практически невозможно? И как покинуть конвой на полном ходу без проблем?

Комментариев нет:
Отправить комментарий