среда, 18 ноября 2009 г.

В виде исключения

Государственный заказ — явление со времен СССР практически забытое. Нынче если правительство и проводит тендеры на закупку той или иной техники, то объемы поставок оказываются сравнительно небольшими. Один из последних примеров — выигранный корпорацией АИС заказ на поставку внедорожников SsangYong для Департамента ГАИ. Но бывают исключения: на днях корпорации УкрАвто удалось заполучить госзаказ на $500 млн!





Сумма, по нынешним временам, гигантская. Около $400 млн пойдут на закупку легковых автомобилей для инвалидов, а еще $100 млн — на приобретение карет скорой помощи для украинских больниц. Примечательно, что прежде госпрограмма по обеспечению персональным транспортом людей с ограниченными физическими возможностями подразумевала передачу таким лицам автомобилей ЗАЗ Славута. Однако выделявшиеся на эти цели средства были столь малы, что смешно было и говорить о выполнении благих намерений. Зато теперь инвалидов решено пересадить на китайские автомобили Chery! И деньги нашлись: согласно постановлению правительства №1145 от 29.10.2009 г., украинское ПО Укрпротез возьмет в кредит $400 млн у Экспортно-импортного банка Китая на закупку китайских же машин — под государственные гарантии. А ответственным за переоборудование автомобилей в «инвалидки» определен Запорожский автозавод, входящий в структуру УкрАвто.





Можно порадоваться за инвалидов: наконец-то они пересядут с допотопных Славут на более современные хэтчбеки QQ и лифтбеки Jaggi (именно эти модели, скорее всего, определят в «инвалиды»). Хорошо и ЗАЗу: дополнительный заказ нынче всякому в радость.





А больницы должны получить несколько сотен карет скорой помощи, построенных на базе китайских малотоннажных грузовичков JAC — об этом говорится в постановлении Кабмина №1144 от 29.10.2009 г. Необходимые на это $100 млн — тоже кредитные деньги. Но почему государственное объединение Политехмед (определенное заемщиком) будет закупать, скажем, не «скорые» на основе Газелей? Они не надежнее китайских машин, но дешевле и лучше обеспечены запчастями. А потому, что Экспортно-импортный банк Китая не станет кредитовать покупку российской (или украинской) техники — даже в виде исключения.





Официальным импортером автомобилей JAC у нас тоже является корпорация УкрАвто. Отрадно, что УкрАвто смогло не только предложить подходящие автомобили, но и нашло финансовое учреждение, которое возьмется кредитовать закупки. Правда, долг китайцам рано или поздно придется возвращать — причем за счет налогоплательщиков. То бишь, мы с вами будем оплачивать труд преимущественно китайских рабочих (вклад ЗАЗа в переоборудование машин будет не столь велик). Печально. Ведь берем чужие и на время, а отдаем свои и навсегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий