суббота, 28 ноября 2009 г.

Для покорения Пайкс-Пик новой машине Audi пилот не потребуется

В честь 30-летия технологии полного привода Quattro немецкий концерн Audi намерен принять участие в очередном соревновании по подъёму на холм Пайкс-Пик. Для привлечения дополнительного внимания решено выступить вне зачёта и без пилота – машиной TTS Coupe Quattro будет управлять компьютер!



Автомобиль Audi TTS Coupe Quattro разработан в лаборатории инноваций Volkswagen Group Automotive Innovation Laboratory (VAIL) при участии университета Стэнфорда из США.



В данный момент машина проходит испытания, а в 2010 году примет участие в нескольких соревнованиях для автомобилей-роботов. Подъём на холм Пайкс-Пик будет осуществлён вне зачёта обычного соревнования, которое пройдёт в июне.



Исполнительный директор Лаборатории исследования электроники Буркард Хунке заявил, что участие в подобных испытаниях позволит производителям получить новые данные для улучшения компьютерных программ, используемых на борту автомобиля: «Программа Autonomous TTS может показывать результаты в гонках на уровне самых профессиональных пилотов. Она сможет избежать аварии, в которую обычный водитель обязательно попал бы.



Малоопытный гонщик может не успеть среагировать или совершить неверный манёвр. Программа Autonomous TTS в будущем сможет перенимать на себя управление машиной, чтобы помочь водителю избежать критических ситуаций. Естественно, компьютер не может уберечь от всех неприятностей, но он может прийти на помощь, если водитель невнимательно следит за изменением дорожных условий или на секунду отвлёкся».



Сейчас управляющий компьютер Autonomous TTS располагается в багажнике машины, но уже в следующем году будет установлено программное обеспечение, позволяющее управлять автомобилем дистанционно. На борту будет установлена система сбора данных, которые будут отправляться в центр управления, расположенный в 20 км от места проведения соревнований.



Выступления автомобиля TTS Coupe Quattro – возвращение марки Audi на знаменитые соревнования. Подъём на холм Пайкс-Пик представляет собой гравийную горную дорогу, насчитывающую 156 поворотов. В 1985 Мишель Мутон прошла дистанцию за 11.25,39 на автомобиле Audi Sport Quattro. Годом спустя Бобби Ансер улучшил результат на 14 секунд. В 1987 году Вальтер Рёрль первым вышел из 11 минут и остановил секундомер на отметке 10.47,85. В распоряжении Рёрля был прототип Audi Pikes Peak S1 Quattro. Сейчас в соревнованиях выступают полноприводные и полноуправляемые прототипы, и рекорд Рёрля давно побит. Однако марка Audi до сих пор удерживает лучшее время для автомобилей с передним расположением двигателя.



Олег Стожков, фото autoblog.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий