Красива ли новая «шестидесятка»? Элегантна, подтянута, эмоциональна. Но тех ли «эмоций» ожидало руководство компании? Вероятно, не совсем — иначе автор дизайна S60 Стив Маттин до сих пор работал бы на Volvo. Но его недавно сменил вернувшийся в Гетеборг Петер Хорбери, под чьим началом создавалась предыдущая «шестидесятка».

Так или иначе в начале следующего лета новая S60 начнет сходить с конвейера фордовского завода в бельгийском Генке и станет, кстати, первым автомобилем, способным автоматически тормозить при угрозе столкновения не только с другим автомобилем, но и с человеком.

Безопасность — конек Volvo, только со спасением собственных дел у шведов не ладится. За девять месяцев нынешнего года продано всего 224 тысячи машин (за весь успешный 2007 год — 459 тысяч, за 2008 — 374 тысячи), а убыток составил $994 млн. Фордовцы уже объявили, что главным претендентом на покупку Volvo является частная китайская фирма Geely — китайцы обещали сохранить производственные мощности в Европе и построить новые заводы в Поднебесной. Но обещать не значит жениться. Volvo прежде всего требует серьезных финансовых вливаний — есть ли деньги у Geely? Как тут не вспомнить, что только что сорвалась сделка по продаже фирмы Saab — как раз из за того, что потенциальный покупатель, компания Koenigsegg, переоценила свои возможности. Руководству General Motors теперь придется искать других желающих — или оставлять Saab себе. А претендентом на Volvo тем временем может стать и шведский консорциум инвесторов во главе с бывшим фордовским топ-менеджером. Кому же в итоге достанется шведский автопром?
Комментариев нет:
Отправить комментарий