Третий производитель уходит из Формулы-1 за последние три года. После компаний Honda и BMW о своём решении объявила и японская корпорация Bridgestone. Сезон-2011 F1 встретит с новым поставщиком шин.
В заявлении компании говорится о стремлении направить средства на разработку инновационных технологий. Ранее считалось, что именно в Формуле-1 используются самые передовые достижения, что составляет значительную часть привлекательности этого вида спорта.
В настоящий момент компания Bridgestone является эксклюзивным поставщиком шин для команд Формулы-1. Автомобили, оснащённые шинами этой японской марки, выиграли 156 этапов гран-при из 225, в которых участвовали.
С 1950 года в гонках Формулы-1 принимали участие 9 поставщиков шин:
Avon (1958, 1981-1982),
Bridgestone (1976-1977, 1997-2010),
Continental (1954-1955, 1958),
Dunlop (1958-1966, 1968-1970, 1976-1977),
Englebert (1950, 1954-1958),
Firestone (1950-1960, 1966-1975),
Goodyear (1960, 1964-1998),
Michelin (1977-1984, 2001-2006),
Pirelli (1950-1959, 1981-1986, 1989-1991).
Скоро FIA приступит к поиску нового производителя. Скорее всего, опять будет заключён эксклюзивный договор лишь с одним поставщиком.
Последний раз тендер объявлялся в 2006. Тогда выбрали именно компанию Bridgestone. Среди кандидатов были компании Pirelli и Kumho. Сейчас последняя является единственным поставщиком для чемпионата Formula 3 Euroseries. Компания Pirelli обслуживает чемпионат мира по ралли и является партнёром некоторых команд в гонках ГТ и спортивных машин.
Кто может включиться в борьбу за право поставлять свою продукцию командам F1? У компании Kumho контракт с организаторами евросерии F3 до конца 2011 года. Ещё менее вероятно пришествие производителя Cooper, который соперничает с шинниками из Kumho в младших категориях гоночных машин.
Возможно возвращение старых имён. Например, компании Goodyear, выигравшей 368 из 496 Гран-при. Сейчас спортивное отделение связано многочисленными заказами на американском рынке, является партнёром гонок серии NASCAR. Однако компания Dunlop, входящая в ту же корпорацию, широко представлена лишь в немецкой серии DTM.
Наконец, не стоит забывать и про концерн Michelin. В 2006 году его представители отказались стать эксклюзивным поставщиком. Скорее всего, решение было принято на волне скандала после Гран-при США 2005 года. Напомним, тогда на вираже трассы «Индианаполис» взорвалась шина Michelin на гоночном автомобиле Toyota. В компании Michelin не смогли гарантировать, что такое не повториться в гонке, и предложили FIA сделать в опасном вираже временную шикану, чтобы понизить скорость. Прийти к соглашению тогда не удалось, и команды, использовавшие шины Michelin, не решились выпустить пилотов на старт гонки.
Конфликт разгорелся именно из-за неуступчивости прежнего президента FIA британца Макса Мосли. Теперь есть надежда, что компания Michelin сможет найти общий язык с новым главой Международной автомобильной федерации французом Жаном Тодтом.
Олег Стожков, фото racecar-engineering.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий