Несмотря на то что англичанин Джейми Грин покинул заводскую команду HWA и перешёл в коллектив Persson, ему удалось занять седьмое место в личном зачёте сезона-2009. Благодаря стабильным выступлениям и великолепной победе на гонке в Нюрнберге Грин по итогам сезона смог опередить заводских пилотов датчанина Тома Кристенсена и немца Ральфа Шумахера. Последний, кстати, заменил Грина в составе HWA. Теперь есть все основания полагать, что Джейми вернётся в заводскую команду.
Грин зарабатывал зачётные баллы в 6 гонках из 10. Естественно, кульминацией сезона стала победа на центральной гонке сезона, проводящейся на городской трассе «Норисринг». Джейми прекрасно настроил машину, выбрал оптимальную стратегию пит-стопов и в последней трети гонки вплотную преследовал канадца Бруно Спенглера и немца Тимо Шайдера. За несколько кругов до финиша Спенглер провёл неудачную попытку атаки и пропустил вперед Грина. Джейми воспользовался шансом сполна и за полтора круга до финиша опередил Шайдера. Таким образом, на счету Грина теперь уникальное достижение. За всю историю DTM он стал первым пилотом, которому удалось победить на одной трассе дважды подряд, пилотируя один и тот же автомобиль (после отчисления из коллектива HWA ему позволили взять свою машину Mercedes C-klasse’08 для выступлений в полузаводской команде шведа Ингмара Перссона).
Стоит ли говорить, что остальные представители полузаводских команд оставались в тени Грина весь сезон. Лишь британец Оливер Джарвис из команды Phoenix Audi мог составить ему конкуренцию на отдельных этапах. Кстати, на счету Джарвиса другой рекорд DTM. Оливер – единственный пилот полузаводской команды, кому удалось выиграть квалификацию. Случилось это на голландской трассе «Зандфорт».
Интересно, что Джейми Грин начинал карьеру не с картинга. В 10 лет он стал чемпионом серии BriSCA Ministox. В этих гонках участвуют маленькие автомобили, стилизованные под хетчбэки. Лишь после успеха сына в любительском чемпионате родители Грина решили отдать того в картинг. В соревнованиях, проводимых при поддержке команды Mclaren-Mercedes, Джейми удалось занять второе место. Выступления Грина привлекли внимание вице-президента спортивного отделения компании Mercedes Норберта Хауга. Поднявшись по карьерной лестнице до Формулы-3, в 2004 году Грин получил заводскую поддержку компании Mercedes и выиграл европейский чемпионат F3.
С 2005 года Грин выступает в DTM. В течение первых сезонов он зарекомендовал себя, как мастер квалификаций. Однако в гонках он не мог реализовать преимущество первого стартового места. Лишь в 2007 году он смог одержать свою первую победу. И та пришлась на скандальный этап в Испании, когда пилоты команд Audi после приказа с капитанского мостика дружно свернули в гаражи. Правда, уже на следующем этапе Грин одержал ещё одну победу, а по итогам сезона-2008 стал вторым пилотом команд Mercedes.
Впрочем, даже эти успехи не позволили Джейми сохранить место в заводской команде, и его обменяли на Ральфа Шумахера. Теперь перед Хаугом непростая задача. Шумахер-младший не смог адаптироваться в DTM и провалил сезон. Сможет ли Хауг признать свою ошибку и вернуть Грина обратно? Есть ли возможность как-то изменить состав пилотов заводской команды HWA?
Место закреплено лишь за англичанином Гэри Паффеттом, который станет главной ударной силой команды Mercedes в следующем сезоне. Шотландец Пол ди Реста давно мечтает перейти в Формулу-1. Дебют команды Manor F1 поможет осуществить мечту. За коллектив Manor ди Реста уже выступал в Формуле-3. Пола могут настоятельно рекомендовать и в команду Force India, которая использует двигатели Mercedes.
Наконец, шотландский пилот Дэвид Култхард, принявший участие в 247 гран-при Формулы-1, изъявил желание вернуться в гонки. Култхард присутствовал на капитанском мостике команды HWA на гонках в Нюрнберге и Хоккенхайме. Дэвид не раз заявлял, что ему нравится атмосфера серии. Кроме того, боссу DTM Гансу-Вернеру Ауфрехту нужны громкие имена. После ухода 8-кратного чемпиона Ле-Мана датчанина Тома Кристенсена и вероятного завершения карьеры Ральфом Шумахером именно Култхард может привлечь новых болельщиков.
Не секрет, что немецкие фанаты хотели бы видеть в составе заводской команды и своего соотечественника. На эту роль прекрасно подходит Маро Энгель. На прошлогоднем автомобиле Mercedes он смог набрать лишь на 1 зачётный балл меньше, чем Ральф Шумахер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий