понедельник, 2 ноября 2009 г.

LMS: Экипаж купе BMW M3 не смог выиграть приглашение в Ле-Ман



Идея проводить два заезда по 500 километров вместо одной нормальной гонки не нова. Еще в 1988 году организаторы этапа на «Нюрбургринге» предложили пилотам проехать первую гонку вечером в субботу, а вторую – на следующее утро. Это была эпоха, когда гонки спортивных машин занимали ведущее место в рейтингах болельщицких пристрастий. Сейчас разбивать привычный ритм пришлось из-за соседства с нынешними героями публики – пилотами WTCC. Стимулом для выступлений в Азиатской серии Ле-Ман стала награда победителям. Набравшие по сумме двух гонок большее количество очков экипажи получали автоматический допуск на старт марафона в Ле-Мане.






Самой многочисленной стала младшая категория ГТ2, где и выступает экипаж BMW. Первая гонка запомнилась бенефисом немецкой техники. Пусть купе BMW M3 GT-2 построено в Америке, но оно в точности повторяет опытный заводской образец машины. Экипаж этого автомобиля весь заезд привлекал внимание зрителей, устроив дуэль с представителями команды Felbermayr, пилотировавшими купе Porsche 911 GT3 RSR. Происходившее больше напоминало спринтерский заезд. Пилоты не надеялись на использование выгодной стратегии и больше рассчитывали на обгоны на трассе. В чистой борьбе сильнее оказалось купе BMW. К сожалению, развить успех не удалось. Во втором заезде на машине вышел из строя стартёр, его замена привела к отставанию на четыре круга. У коллектива Felbermayr дела тоже не заладились, и по итогам двух гонок допуск в Ле-Ман выиграли их вечные соперники по LMS команда Farnbacher. Но американцам унывать не стоит. Западный автомобильный клуб Франции (АСО) заинтересован в привлечении новых производителей и экипаж BMW может получить приглашение на старт знаменитого марафона.



В ЛМП1 первая гонка выдалась более интересной. Французский коллектив Sora (Анри Пескароло заявил свою команду именно под таким названием) к победе вывели неудачи соперников. Для начала неисправности выбили из числа претендентов команду лорда Драйсона. Как и мсье Пескароло, Драйсон – примечательная фигура в гонках спортивных машин. Он променял пост в английском парламенте на возможность выступать в гонках. Пол Драйсон выходит на старт гонок британского ГТ и ALMS. Заветной мечтой лорда было выступление в Ле-Мане. До недавнего времени он мог лишь мечтать об этом: Драйсон от рождения слеп на один глаз, что не позволяет получить необходимую лицензию. Недавно FIA пошла навстречу лорду, и теперь настоящий энтузиаст гонок спортивных машин рассчитывает побороться за путёвку в Ле-Ман на общих основаниях. Для этого ему нужно получить приглашение от организаторов или попасть в состав уже отобранных команд.



На Азиатской серии Ле-Ман выполнить задачу не удалось. Помешали проблемы с фарами. По правилам гонок на выносливость, осветительные приборы должны работать в любое время суток. Пришлось менять носовой обтекатель целиком. На ремонт ушло несколько кругов, и о борьбе за победу пришлось забыть.



Первая тройка шла очень плотно. В лидеры вышли экипажи команд Aston Martin и Oreca. Последние теряли больше времени на остановках, но навёрстывали упущенное на трассе благодаря превосходному темпу. Всё решилось на последних остановках. Пилот команды Oreca Лоик Дюваль заглох на пит-стопе. А механикам коллектива Aston Martin пришлось ремонтировать вентиляционные решетки на передних крыльях купе. Победа досталась команде Sora.



Сполна отыгралась заводская команда Aston Martin во второй гонке. Удалось поднять темп, и на этот раз преследователи не могли угнаться за английским купе. У прототипа Oreca возникли технические проблемы, и экипажу Sora осталось спокойно доехать до финиша вторыми и получить путёвку в Ле-Ман. А где же команда Drayson? Невысокий темп лорда Драйсона отбросил экипаж за пределы первой тройки. Его сменщик англичанин Джонни Кокер пытался наверстать упущенное, но ему не хватило времени. Да и увлекательная борьба с двумя прототипами Audi R10 TDi команды Kolles отняла много времени. Сам Кокер может смело занести выступления себе в актив. Уже сейчас о нём говорят как о самом недооценённом пилоте спортивных машин.



В ЛМП2 борьбы не получилось. Экипаж OAK Racing без проблем выиграл обе гонки. Неудивительно, что победа далась легко. Этот коллектив, ранее называвшийся Saulnier Racing, известен с 1980 года по выступлениям во французской и британской F3. В составе команды в своё время выступали такие пилоты, как француз Николя Минассян, бразилец Энрико Бернольди, англичане Энди Приоль и Дженсон Баттон. В новом тысячелетии команда сотрудничает с Анри Пескароло и использует его шасси в категории ЛМП2. Уже три года основатель коллектива Серж Солнье работает техническим консультантом в команде Peugeot. Возможно, с целью избежать ассоциаций с французским концерном коллектив пришлось переименовать в OAK Racing.



В ГТ1 лидеры менялись часто, как и в ЛМП1. Для начала вышел в лидеры Такеши Сучия, выбравшись с последнего места. Однако его напарник не смог поддерживать высокий темп. Купе Saleen S7R, вышедшее на первое место, вскоре увязло в гравийной ловушке. В итоге первой финишировала команда JLOC, использовавшая старое шасси Lamborghini Murcielago, купленное у коллектива Reiter. Интересно, что на этой машине когда-то выступал наш пилот Роман Русинов. Проверенное временем купе Lamborghini привело к победе своих обладателей и во втором заезде. Японский коллектив JLOC завоевал приглашение в Ле-Ман и теперь постарается извлечь из этого больше, чем в прошлый раз. Предыдущий визит японцев во Францию запомнился аварией в тренировках и досрочным финишем уже на первом круге гонки.



Вообще, представители Японии остались довольны дебютным этапом Азиатской серии Ле-Ман. Уже сейчас многие пилоты выражают желание перейти из местного чемпионата гонок на выносливость Super GT в новую серию. На будущий год планируется расширение календаря. А один этап войдёт в Межконтинентальный кубок по гонкам спортивных машин. Новый кубок организуется ACO и будет включать большинство этапов LMS, несколько гонок ALMS и Азиатской серии. Это попытка возродить чемпионат спортивных машин, который в конце 80-х по популярности приближался к самой Формуле-1.




31.10/1.11.09 Азиатская серия Ле-Ман


Автодром "Окаяма"


Финальная классификация по результатам двух 500-километровых заездов


ЛМП1













МестоКомандаОчки
1Sora Racing18
2Aston Martin Racing15
3Team Oreca Matmut14





ЛМП2













МестоКомандаОчки
1Oak Racing21
2Jose Ibanez16





ГТ1















МестоКомандаОчки
1JLOC18
2Hitotsuyama Team Nova15
3Larbre Competition14





ГТ2















МестоКомандаОчки
1Hankook Team Farnbacher16
2Rahal Letterman Racing14
3Team Felbermayr-Proton13





Олег Стожков, фото endurance-info.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий