воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Двойной Z-эффект

В ряду нешипованных (фрикционных) зимних шин пополнение: модель Bridgestone Blizzak DM-V1 предназначена для автомобилей повышенной проходимости. Поскольку наиболее уязвимое место фрикционных шин по сравнению с «шиповками» — это сцепные свойства на льду, то именно их разработчики и попытались улучшить.





Говорят, это удалось благодаря «двойному Z-эффекту»: трехмерным самоочищающимся Z-ламелям и новой пористой резиновой смеси Tube multicell compound Z. Есть и мелкие канавки «риблет» (от английского Rib, «ребро»), призванные улучшить сцепные свойства новых, еще не обкатанных шин (микропористая структура резиновой смеси начинает эффективно работать лишь после обкатки в несколько сотен километров).





Заезды по зимним покрытиям автополигона (спринт-тест для журналистов был организован еще в марте 2009 года) убедительно показали, что Volkswagen Touareg на шинах Bridgestone Blizzak DM-V1 ведет себя по меньшей мере не хуже, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta R SUV, которые были выбраны для сравнения. Автомобиль увереннее следует за рулем и позже начинает скользить при маневрировании. Впрочем, окончательно расставить приоритеты мы сможем лишь после теста Авторевю.





Пока же в пользу шин Bridgestone Blizzak DM-V1 говорят аж 58 типоразмеров (посадочный диаметр от 15 до 22 дюймов) и цены, которые на 15%, а то и 20% ниже, чем на такие же шины Nokian Hakkapeliitta R SUV.

















Микропоры резины протектора «впитывают» воду, тонкая пленка которой образуется на поверхности льда при качении шины даже при отрицательных температурах, и улучшают сцепление с дорогой



















Комментариев нет:

Отправить комментарий