пятница, 29 мая 2009 г.

Формула-2: 25 лет спустя




Формула-1 – главный гоночный чемпионат в мире, Формула-3 – популярный класс для молодёжи. А вот серии с привлекательным названием Формула-2 не было с 1985 года.





FIA решила заполнить этот пробел и в июне 2008-го объявила о возрождении Ф-2. Сезон обновлённой Формулы-2 стартует в эти выходные в испанской Валенсии.






В отличие от Ф-1 и Ф-3, которые являются конструкторскими чемпионатами, Формула-2 будет моноклассом. Пилоты получат в своё распоряжение одинаковые автомобили Williams JPH1 c турбированными моторами Audi 1,8 л. Обслуживать технику будет фирма-организатор – MotorSport Vision, принадлежащая Джонатану Палмеру (Jonathan Palmer), который в 1983 году стал предпоследним чемпионом «старой» Формулы-2.





Машину разработала команда Williams F1. Отсюда и название автомобиля: JPH – сочетание инициалов Джонатана Палмера и Патрика Хэда (Patrick Head), совладельца и директора инженерного отдела коллектива Williams. 





Мощность мотора Audi составляет 400 л.с.(при 8250 об/с), а при 6-секундном повышении давления наддува возрастает до 450 л.с., что должно способствовать обгонам. Коробка передач – Hewland, 6-ступенчатая.





На автомобиле предусмотрено изменение с помощью кнопок на руле угла атаки переднего антикрыла – такая же возможность с этого года есть у гонщиков Формулы-1.





Формула-2 будет «бюджетным» чемпионатом – анонсированная стоимость сезона для пилота составляет 195 тыс. фунтов стерлингов (около 220 тыс. Евро), но поговаривают, что реальная цена подбирается к 300 тыс. Евро. Тем не менее, это в несколько раз дешевле года в GP2.





Создатели «новой» Формулы-2 рассчитывают, что машины будут конкурировать по скорости с автомобилями Мировой Серии Renault 3.5. В WSR моторы развивают 430 л.с., но и машины там тяжелее.





Однако, судя по предсезонным тестам, Ф-2 будет всё же медленнее машин Dallara-Renault Мировой Серии. На тестах в Снеттертоне автомобиль Williams-Audi лишь на 2,5 секунды был быстрее Формулы-3, а в Сильверстоуне, где правда не повезло с погодой, отставание от машины WSR было около 7 секунд.   






Формула-2 привлекла к себе большое внимание со стороны молодых пилотов. Организаторам пришлось увеличить количество мест с 20-ти до 25-ти.





Среди участников есть как опытные пилоты, имеющие за плечами гонки в WSR и даже GP2, так и ещё «зелёные» юниоры, пришедшие из Формулы-Palmer Audi (этот чемпионат также организует Джонатан Палмер).





В списке фаворитов – команда Red Bull, одним из трёх пилотов которой является 22-летний россиянин Михаил Алёшин. Алёшин и канадец Роберт Уиккенс (Robert Wickens) пришли из Мировой Серии Renault, третий гонщик – Мирко Бортолотти (Mirko Bortolotti) – действующий чемпион итальянской Ф-3.





В борьбе за первые позиции наверняка будут участвовать Энди Соучек (Andy Soucek), экс-пилот GP2, и Жульен Жюсс (Julien Jousse), прошлогодний вице-чемпион WSR.





В заключительный день тестов быстрейшим был 18-летний британец Генри Сёртиз (Henry Surtees), сын чемпиона Формулы-1 1964 года Джона Сёртиза (John Surtees). Еще трое пилотов являются сыновьями экс-гонщиков Формулы-1.





Мартин Брандл (Martin Brundle) два десятилетия назад побеждал в «24 часах Ле-Мана», становился чемпионом мира в соревнованиях спорткаров, позже - долго и весьма успешно гонялся в Ф-1, а затем комментировал эти гонки на канале ITV. В Ф-2 будет выступать его 18-летний сын Алекс (Alex Brundle).





Джонатан Палмер не только выигрывал титул в «старой» Формуле-2 26 лет назад, но стартовал в 83 гонках Ф-1. В свой чемпионат Джонатан пристроил своего отпрыска Джолиона (Jolyon), прежде гонявшегося в FPA.





Британец Джек Кларк (Jack Clarke ,21 год) является приёмным сыном Джулиана Бэйли (Julian Bailey), стартовавшего в семи Гран При Ф-1 в 1988 и 1991 годах.





Единственная представительница прекрасного пола – 21-летняя швейцарка Наташа Гашнан (Natacha Gachnang). Она тоже причастна к Формуле-1, её кузен – Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) – гоняется за команду Toro Rosso.    






Пилотов Формулы-2 ожидают восемь гоночных уикендов, пять из которых будут проведены в рамках этапов «кузовного» чемпионата мира (WTCC), два – совместно с первенством International GT Open, а один будет самостоятельным.





В рамках каждого раунда пройдёт по две гонки. Чтобы избежать влияния надёжности техники на итоги чемпионата, FIA решила не учитывать результаты двух худших заездов. Система начисления очков – как в Формуле-1 – 10-8-6-5-4-3-2-1 (в обоих заездах этапа).





Тройка лучших по итогам сезона получит супер-лицензии FIA, дающие право участвовать в Формуле-1.





Календарь Формулы-2 на 2009 год


31 мая Валенсия, Испания (автодром им. Риккардо Тормо)*


21 июня Брно, Чехия *


28 июня Спа-Франкошан, Бельгия **


19 июля Брэндс-Хэтч, Великобритания *


16 августа Донингтон-Парк, Великобритания


6 сентября Ошерслебен, Германия *


20 сентября Имола, Италия *


1 ноября Барселона, Испания **





* Совместно с этапами WTCC


** Совместно с этапами International GT Open





И. Молчанов


Фото: formulatwo.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий