Шведские компании Volvo Truck и GeesinkNorba, производитель мусоровозов, объявили о начале совместной деятельности в России.
Norba известна у нас с советских времен: перед Олимпиадой-80 на улицы Москвы вышли 800 МАЗов со шведскими надстройками. Затем последовал почти тридцатилетний перерыв, и лишь недавно Norba решила вернуться на российский рынок. Речь идет о совместном производстве мусоровозов на недавно открытом заводе Volvo в Калуге: Norba будет поставлять туда кузова для последующей установки. «Грузовое» шасси такого класса, произведенное в России, освобождается от 25-процентной пошлины, а кузова мусоровозов вообще не облагаются таможенными пошлинами.
Пока в Калуге собран один экземпляр с 16-кубовым кузовом: он отправится в Вологду. Второй автомобиль, уже для Санкт-Петербурга, будет готов к лету.
На переднем плане первый мусоровоз Norba на шасси Volvo, собранный в Калуге.
За ним - аналог шведской сборки на шасси Scania
Всего же Norba продала в нашу страну 17 мусоровозов на шасси Volvo: большинство их работает в городе на Неве. Там же трудятся и восемь экземпляров на шасси Scania — но из-за отсутствия у сканиевцев собственного сборочного завода поставка дальнейших машин этой марки под большим вопросом. Впрочем, не исключено, что автобусный завод Скания-Питер будет переориентирован под сборку грузовиков, и тогда ситуация изменится.
Volvo FL/Norba с непривычной для нас боковой загрузкой
Двухосный Volvo FE с непривычной нам боковой загрузкой (еще шведской сборки) предлагается за 181 тысячу евро. Трехосный, с задней загрузкой и тоже из Швеции — за 186 тысяч евро. Цены на машины калужской сборки пока не определены, но объявленный диапазон — от 140 до 220 тысяч евро.
Volvo FM9/Norba опорожняет даже восьмикубовые контейнеры - и трясет их, чтобы высыпался весь мусор
Тем временем сборку аналогичных машин на шасси Volvo в нашей стране начинают другие производители мусоровозов. В Москве, на Очаковском шоссе, собран первый экземпляр с кузовом немецкой компании Schoerling (эта фирма принадлежит испанскому концерну Ros Roca). Благодаря бюджетной комплектации и минимуму электроники машина получилась относительно недорогой: около 130 тысяч евро. В перспективе, при наличии спроса, немцы хотят собирать такие машины в Тверской области, на бывшем заводе сельхозтехники.
Кузов Schoerling (Ross Roca) установлен на шасси Volvo в Москве...
Собирается наладить сборку, но уже в Санкт-Петербурге, и маленькая финская фирма NTM — что интересно, принадлежащая шведу Курту-Эрику Нордину. Volvo с кузовами NTM уже работают в Пушкине под Питером, есть такая машина и в подмосковной Коломне: цена такого Volvo FL (финской сборки, 2008 года выпуска) - 160 тысяч евро.
...а монтаж кузовов NTM финны собираются начать в Питере
И последнее: в прошлом году Volvo и Norba создали гибридный мусоровоз с дизель-электрическим приводом. На скорости до 20 км/ч (этот лимит определен законодательством ЕЭС при работе в жилых кварталах) «мусорка» движется почти бесшумно — на электротяге! «Мы готовы были начать поставки гибридов и в Россию, но кризис помешал...» — вздыхают шведы. Понятно, что шведские "мусорки" и с обычным, дизельным, двигателем вряд ли станут у нас массовым явлением - тем более сейчас. Но сам приход их на рынок уже любпытен. Продолжение следует?
Привычная картина - только контейнер не железный, а пластиковый
Различные типы "евроконтейнеров" для мусора
Пульт управления. Большая красная кнопка - аварийная: нажатие на нее мгновенно останавливает всю работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий