Бюро «кузовных» гонок при FIA решило снова подкорректировать технический регламент. Вызвано это "войной протестов", из-за которой был фактически испорчен четвертый этап сезона во французском По.
Началось все, впрочем, еще раньше. Стоит напомнить, что в начале сезона турбодизели SEAT Leon TDI доминировали в «кузовном» чемпионате мира. Пилоты испанской заводской команды выиграли четыре первых гонки первенства, а также отметились на подиуме в пятом и шестом заездах.
Именно после этого соперники из BMW попросили убедиться в том, что испанские машины укладываются в требования правил. Особенно баварцев интересовала величина давления наддува. В WTCC эта величина зафиксирована на отметке 2,5 бар - однако в зависимости от условий трассы измеряется с разной погрешностью.
На деле это означало следующее: в мексиканской Пуэбле любое превышение норматива привело бы к дисквалификации, а в марокканском Марракеше у СЕАТа был "зазор" в 0,4 бар (хотя машина Тьяго Монтейру (Tiago Monteiro) не уложилась и в него).
Чтобы остановить триумфальное шествие Сеатов и уравнять их в скорости с бензиновыми атмосферными автомобилями BMW 320si и Chevrolet Cruze, организаторы мирового Туринга решили и в По взять допустимую погрешность равной нулю. Это сразу же сделало Леоны TDI неконкурентоспособными. В двух гонках четвёртого этапа во французском По пятеро пилотов заводской команды SEAT смогли в сумме набрать лишь пять очков.
Но испанцы тоже оказались не лыком шиты - в свою очередь они подали протест на превышение соперниками максимальных оборотов двигателя. На кочковатой городской трассе в По это едва не привело к хаосу. Во время прыжков на бордюрах ведущие колеса разгружались - и на короткое время моторы раскручивались сверх допустимых пределов.
Из-за этого девять пилотов были оштрафованы в квалификации, а по итогам гонки нарушения выявили у доброй половины пилотов.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность повторения чего-то подобного, а заодно вернуть конкурентоспособность хэтчбекам SEAT Leon TDi, решено подкорректировать правила вновь. Перед пятым раундом Мирового Туринга моторам с наддувом вернули 0,2 бар давления. Теперь и вплоть до конца сезона в моторы можно "закачивать" дополнительно 2,7 атмосферы без каких-либо допусков и поправок.
В то же время уточняется, что превышения этой величины возможны - но только если их протяженность не превышает одной секунды. Также судьи теперь будут закрывать глаза на разовые кратковременные превышения частоты вращения коленвала (эта величина ограничена 8500 об/мин для бензиновых и 4200 об/мин для дизельных двигателей).
Принесут ли новые правила долгожданный мир в падоке и равенство сил на трассе - станет ясно уже 30-31 мая в Валенсии.
И. Молчанов
Фото: WTCC
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий