Победу в первой гонке пятого этапа мирового Туринга одержал Иван Мюллер. Для самого француза этот успех стал уже третьим в нынешнем сезоне - и позволил укрепить свое лидерство в общем зачете. А его команда SEAT на своем домашнем этапе вернулась на вершину подиума после двухмесячной паузы. На трассе в Валенсии успех Мюллера дополнили его напарники - Тьяго Монтейру и Габриэле Тарквини.
После провала во французском По увеличение верхней планки давления турбонаддува вновь вернуло дизельные Леоны на лидирующие позиции. На автодроме имени Рикардо Тормо пилоты СЕАТа стартовали с четырех первых позиций. Испанская трасса "славится" тем, что стартовые завалы случаются здесь из года в год - и 2009-й не стал исключением. Тарквини, Мюллер и Монтейру успели проскачить опасное место, а позади - с подачи еще одного сеатовца Риккарда Райдела и Алена Меню из Chevrolet - случилась массовая авария.
Единственным, кто в итоге сошел, оказался кумир трибун Хорди Жене, а вот позиции остальных пилотов заметно перемешались. По этой причине по ходу оставшейся до финиша части дистанции одни гонщики пытались вернуться в число лидеров, другие сопротивлялись изо всех сил, чтобы не дать им этого сделать.
Лишь в тройке лидеров (на фото вверху) все было спокойно - Мюллер уже на первом круге одолел Тарквини, а на середине дистанции маневр напарника повторил и Монтейру. "В этой гонке я ошибся всего дважды, - вздыхал после финиша Габриэле. - Но этого оказалось достаточно. чтобы с первого места опуститься на третье".
А вот чуть дольше перестановок, толчеи и контактной борьбы было не в пример больше. Аугушту Фарфуш, ставший в квалификации лучшим гонщиком BMW, на первом круге откатился во второй десяток. Однако затем молодой бразилец сумел пробиться на пятое место. Почти неотступно за ним следовал и еще один пилот на седане 320si - Энди Приоль. А когда до финиша оставалось всего несколько сотен метров, занимавший четвертое место Йорг Мюллер сбросил ход - и дал возможность товарищам по команде финишировать четвертым и пятым.
Пилоты Chevrolet, до того выигравшие четыре гонки подряд, в Валенсии не блистали. Несмотря на то, что все трое квалифицировались в первой десятке. по ходу гонки столкновения, судейские штрафы и собственные ошибки отбросили Николу Ларини сотоварищи во второй десяток. Гонщики Лады начали заезд очень здорово - не только избежав неприятностей на первых метрах, но и остро наседая на соперников на первых кругах (на снимке справа). Но затем на машинах Кирилла Ладыгина и Япа ван Лагена закапризничали обновленные моторы - и до финиша доехала лишь "десятка" Виктора Шаповалова.
31.05.2009. WTCC. Валенсия, Испания. Этап 5/12.
Результаты первой гонки
| Поз | Пилот | Нац | Автомобиль | Время |
| 1 | Иван Мюллер (Yvan Muller) | F | SEAT Leon TDI | 23.13,675 |
| 2 | Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro) | P | SEAT Leon TDI | +1,884 |
| 3 | Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) | I | SEAT Leon TDI | +4,157 |
| 4 | Аугушту Фарфуш (Augusto Farfus) | BR | BMW 320si | +5,364 |
| 5 | Энди Приоль (Andy Priaulx) | GB | BMW 320si | +5,855 |
| 6 | Йорг Мюллер (Jorg Muller) | D | BMW 320si | +5,943 |
| 7 | Том Коронель (Tom Coronel) * | NL | SEAT Leon | +8,096 |
| 8 | Серхио Эрнандес (Sergio Hernandez) | E | BMW 320si | +12,106 |
| 9 | Стефано Д'Асте (Stefano D'Aste) * | I | BMW 320si | +13,301 |
| 10 | Феликс Портейро (Felix Porteiro) * | E | BMW 320si | +15,846 |
| 11 | Никола Ларини (Nicola Larini) | I | Chevrolet Cruze | +16,461 |
| 12 | Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi) | I | BMW 320si | +22,528 |
| 13 | Риккард Райделл (Rickard Rydell) | S | SEAT Leon TDI | +23,038 |
| 14 | Меди Беннани (Mehdi Bennani) * | MEX | SEAT Leon | +25,385 |
| 15 | Ален Меню (Alain Menu) | CH | Chevrolet Cruze | +26,381 |
| 16 | Франц Энгштлер (Franz Engstler) * | D | BMW 320si | +32,002 |
| 17 | Том Бордмэн (Tom Boardman) * | GB | SEAT Leon | +33,042 |
| 18 | Марин Чолак (Marin Colak) * | HR | SEAT Leon | +33,730 |
| 19 | Вито Постильоне (Vito Postiglione) | I | BMW 320si | +34,781 |
| 20 | Виктор Шаповалов | RUS | LADA 110 | +38,341 |
| 21 | Яп ван Лаген (Jaap van Lagen) | NL | LADA 110 | +1 круг |
| 22 | Роберт Хафф (Robert Huff) | GB | Chevrolet Cruze | +1 круг |
| Не классифицированы | ||||
|
| Кирилл Ладыгин | RUS | LADA 110 | мотор |
|
| Кристиан Поульсен (Kristian Poulsen) * | DK | BMW 320si | авария |
|
| Хорди Жене (Jordi Gene) | E | SEAT Leon TDI | авария |
* - участник Трофея Yokohama для незаводских пилотов
БК: 1.45,735 (И. Мюллер); 1.46,537 (Т. Коронель*)
А.Кабановский
Фото: WTCC
Комментариев нет:
Отправить комментарий