Перед торговым домом Русские машины — микроавтобусы Maxus. Русcкими они так и не стали
ГАЗ купил LDV в 2006 году за 22 миллиона фунтов стерлингов: уже тогда предприятие было убыточным. Газовцы собирались «раскрутить» Maxus в Западной Европе, наладить его массовые продажи в России, а затем организовать производство «леворульных» модификаций в Нижнем Новгороде — как водится, с локализацией производства. Следующее поколение Газели планировалось создать уже на базе модели Maxus.
Часть этих планов удалось реализовать: LDV участвовал во всех крупных европейских выставках и конкурсе Van of the Year, была создана модификация с электроприводом. Газовцы даже планировали включить в гамму грузовичок Валдай: под именем MX100 он был показан на выставке в Амстердаме.
Но, несмотря на заявления газовцев об успехе марки, по информации британского агентства BBC, компания не приносила прибыли. В России Maxus тоже не стал популярным: завезенные в прошлом году 3337 машин — капля в море по сравнению с объемами продаж той же Газели. В итоге в прошлом декабре производство было остановлено.
Новыми хозяевами английского завода, где работает 850 человек, стали его же дилеры из Малайзии. Англичанам не привыкать к смене владельца: вначале предприятие входило в состав концерна Leyland, затем его купил DAF, но завод оставался убыточным и в результате превратился в самостоятельную компанию LDV (Leyland—DAF Vans)... Новые владельцы уверяют, что к июлю им удастся запустить конвейер. Выживет ли завод на рынке, где даже именитые конкуренты чувствуют себя не лучшим образом?
Сам же ГАЗ заявил о сохранении права производства и продажи автомобилей Maxus в России и СНГ, но это сделано скорее для того, чтобы застраховать себя от их дальнейшего импорта: самим газовцам Maxus уже вряд ли нужен. Вот только как быть российским владельцам, купившим такие машины?
MX100 — опытный Валдай с эмблемой LDV
Предыдущая модель завода — LDV Convoy
Комментариев нет:
Отправить комментарий