вторник, 26 мая 2009 г.

Англичан снова продали

Многострадальный английский завод LDV, где выпускаются фургончики и микроавтобусы Maxus, в очередной раз обрел нового хозяина. Группа ГАЗ, которой принадлежал завод, продала его фирме Weststar из Малайзии. Перед сделкой британское правительство по просьбе Группы ГАЗ оказало помощь заводу, выделив ему пять миллионов фунтов стерлингов.








Перед торговым домом Русские машины — микроавтобусы Maxus. Русcкими  они так и не стали





ГАЗ купил LDV в 2006 году за 22 миллио­на фунтов стерлингов: уже тогда предприятие было убыточным. Газовцы собирались «раскрутить» Maxus в Западной Европе, наладить его массовые продажи в России, а затем организовать производство «леворульных» модификаций в Нижнем Новгороде — как водится, с локализацией производства. Следующее поколение Газели планировалось создать уже на базе модели Maxus.


Часть этих планов удалось реализовать: LDV участвовал во всех крупных европейских выставках и конкурсе Van of the Year, была создана модификация с электроприводом. Газовцы даже планировали включить в гамму грузовичок Валдай: под именем MX100 он был показан на выставке в Амстердаме.





Но, несмотря на заявления газовцев об успехе марки, по информации британского агентства BBC, компания не приносила прибыли. В России Maxus тоже не стал популярным: завезенные в прошлом году 3337 машин — капля в море по сравнению с объемами продаж той же Газели. В итоге в прошлом декабре производство было остановлено.





Новыми хозяевами английского завода, где работает 850 человек, стали его же дилеры из Малайзии. Англичанам не привыкать к смене владельца: вначале предприятие входило в состав концерна Leyland, затем его купил DAF, но завод оставался убыточным и в результате превратился в самостоятельную компанию LDV (Leyland—DAF Vans)... Новые владельцы уверяют, что к июлю им удастся запустить конвейер. Выживет ли завод на рынке, где даже именитые конкуренты чувствуют себя не лучшим образом?





Сам же ГАЗ заявил о сохранении права производства и продажи автомобилей Maxus в России и СНГ, но это сделано скорее для того, чтобы застраховать себя от их дальнейшего импорта: самим газовцам Maxus уже вряд ли нужен. Вот только как быть российским владельцам, купившим такие машины?








MX100 — опытный Валдай с эмблемой LDV








Предыдущая модель завода — LDV Convoy

Комментариев нет:

Отправить комментарий