воскресенье, 31 мая 2009 г.

WTCC. Валенсия: Долгожданная победа BMW








Нынешний сезон мирового Туринга начался с четырех побед СЕАТа. Следом еще четырежды выигрывали пилоты Chevrolet. И лишь трехкратный чемпион WTCC, компания BMW, почти три месяца оставалась без выигранных гонок. В Испанской Валенсии исправить такую ситуацию наконец-то смог бразилец Аугушто Фарфуш (на фото - в центре).



На старте второй гонки на автодроме имени Рикардо Тормо белые седаны 320si занимали четыре из пяти первых стартовых позиций. Учитывая, что с места заднеприводные "бэхи" начинают гонку куда увереннее всей прочей туринговой технике, оснащенной приводом на переднюю ось, начальные условия выглядели практически идеальными для первой в сезоне победы BMW. Если бы и в этой гонке сильнейшим стал кто-то другой – баварцам, с 2004 по 2007 годы завоевавшим четыре титула сначала на европейском, а потом и на мировом уровне, и впрямь стоило серьезно задуматься – не сглазил ли их кто-то в сезоне-09?



Но после финиша Марио Тайссена (Mario Theissen) и его подчененных посещали совсем другие мысли. Ибо Аугишту Фарфуш и Йорг Мюллер принесли BMW долгожданную победу, да еще и двойную. Немец уже на первом круге оставил позади стартовавшего с поула напарника Серхио Эрнандеса, а на втором "витке" трибуны автодрома имени Рикардо Тормо огорчил и бразилец, также обошедший местного гонщика. После этого два лидера без борьбы поменялись позициями на трассе.



"Аугушту был быстрее, и я не видел причины, почему мне следует упираться и не пускать его", - рассказал Мюллер (на фото вверху - второй слева) после финиша. После чего добавил, что на последних кругах уже он имел некоторое преимущество в скорости - но ответной любезности от Фарфуша так и не дождался.



Но так или иначе, а первая победа BMW в сезоне-2009 стала реальностью. Успех команды дополнил и "частник" Стефано Д'Асте (на фото вверху - крайний справа), который в долгом и упорном сражении одолел сеатовца Тома Коронеля (фрагмент их поединка - на снимке справа) и получил право подняться на призовой подиум. Для обладателя Трофея Yokohama 2007 года это первый подобный успех в нынешнем сезоне. 



Тем не менее, лидером незаводского зачета из Валенсии уехал именно Коронель, который теперь на два балла опережает в общем зачете Франца Энгштлера и Феликса Портейро.  



И лишь проигранная битва за "бронзу" не позволила триумфу баварцев стать по-настоящему полным. Третьим в гонке шел Габриэле Тарквинина СЕАТе. Начиная с середины дистанции, итальянского ветерана начал отчаянно атаковать Энди Приоль - и даже в какой-то момент вышел вперед. Но уже на следующие круге желтая машина вице-чемпиона мира вновь оказалась впереди белого автомобиля экс-чемпиона (на снимке слева). И как Приоль не старался, в дыму от заблокированных на торможении колес Тарквини (на фото вверху - второй справа) все же доказал свое право во второй раз за день побывать на подиуме. 



Впрочем, все пять пилотов BMW все равно финишировали в первой шестерке. Лишь следом до клетчатого флага добрался лидер сезона Иван Мюллер, который теперь выигрывает у Фарфуша всего ничего - три балла.



Гонщики Chevrolet и во второй валенсийской гонке остались без очков, а россияне на Ладах финишировали в третьем десятке.  






31.05.2009. WTCC. Валенсия, Испания. Этап 5/12.


Результаты второй гонки




























































Поз



Пилот



Нац



Автомобиль



Время



1



Аугушту Фарфуш (Augusto Farfus)



BR



BMW 320si



23.16,075



2



Йорг Мюллер (Jorg Muller)



D



BMW 320si



+0,540



3



Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini)



I



SEAT Leon TDI



+5,426



4



Энди Приоль (Andy Priaulx)



GB



BMW 320si



+5,884



5



Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi)



I



BMW 320si



+6,676



6



Серхио Эрнандес (Sergio Hernandez)



E



BMW 320si



+7,178



7



Иван Мюллер (Yvan Muller)



F



SEAT Leon TDI



+11,169



8



Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro)



P



SEAT Leon TDI



+11,569



9



Стефано Д'Асте (Stefano D'Aste) *



I



BMW 320si



+13,052



10



Том Коронель (Tom Coronel) *



NL



SEAT Leon



+16,936



11



Хорди Жене (Jordi Gene)



E



SEAT Leon TDI



+17,978



12



Ален Меню (Alain Menu)



CH



Chevrolet Cruze



+20,965



13



Никола Ларини (Nicola Larini)



I



Chevrolet Cruze



+23,139



14



Рикард Райделл (Rickard Rydell)



S



SEAT Leon TDI



+23,635



15



Феликс Портейро (Felix Porteiro) *



E



BMW 320si



+24,470



16



Франц Энгштлер (Franz Engstler) *



D



BMW 320si



+29,515



17



Вито Постильоне (Vito Postiglione)



I



BMW 320si



+32,556



18



Марин Чолак (Marin Colak) *



HR



SEAT Leon



+33,721



19



Том Бордмэн (Tom Boardman) *



GB



SEAT Leon



+34,859



20



Кристиан Поульсен (Kristian Poulsen) *



DK



BMW 320si



+35,793



21



Виктор Шаповалов



RUS



LADA 110



+36,289



22



Роберт Хафф (Robert Huff)



GB



Chevrolet Cruze



+43,503



23



Меди Беннани (Mehdi Bennani) *



MEX



SEAT Leon



+43,550



24



Кирилл Ладыгин



RUS



LADA 110



+46,540



Не классифицированы



 



Яп ван Лаген (Jaap van Lagen)



NL



LADA 110



утечка масла




* - участник Трофея Yokohama для незаводских пилотов



БК: 1.45,974 (А. Фарфуш); 1.47,184 (С. Д'Асте *)



Личный зачет





























Поз

Пилот



Очки



1



Иван Мюллер



57



2



Аугушту Фарфуш



54



3



Габриэле Тарквини



46



4



Энди Приоль



35



5



Роберт Хафф



32



6



Йорг Мюллер



31



7



Рикард Райделл



30



8



Хорди Жене



24



9



Серхио Эрнандес



15



10



Никола Ларини



14





 



 




Зачет производителей















Поз

Марка



Очки



1



SEAT



136



2



BMW



120



3



Chevrolet



96



4



Lada



35




 



Личный зачет участников Трофея Yokohama (для незаводских пилотов)















Поз

Пилот



Очки



1



Том Коронель



82



2



Феликс Портейро



80



3



Франц Энгштлер



80





 



 




Командный зачет участников Трофея Yokohama















Поз

Пилот



Очки



1



SunRed Motorsport Development



104



2



Proteam Motorsport



85



3



Liqui Moly Team Engstler



83





 



 







Следующий этап WTCC пройдет 20-21 июня в Брно.









А.Кабановский


Фото: WTCC

Комментариев нет:

Отправить комментарий