Нынешний сезон мирового Туринга начался с четырех побед СЕАТа. Следом еще четырежды выигрывали пилоты Chevrolet. И лишь трехкратный чемпион WTCC, компания BMW, почти три месяца оставалась без выигранных гонок. В Испанской Валенсии исправить такую ситуацию наконец-то смог бразилец Аугушто Фарфуш (на фото - в центре).
На старте второй гонки на автодроме имени Рикардо Тормо белые седаны 320si занимали четыре из пяти первых стартовых позиций. Учитывая, что с места заднеприводные "бэхи" начинают гонку куда увереннее всей прочей туринговой технике, оснащенной приводом на переднюю ось, начальные условия выглядели практически идеальными для первой в сезоне победы BMW. Если бы и в этой гонке сильнейшим стал кто-то другой – баварцам, с 2004 по 2007 годы завоевавшим четыре титула сначала на европейском, а потом и на мировом уровне, и впрямь стоило серьезно задуматься – не сглазил ли их кто-то в сезоне-09?
Но после финиша Марио Тайссена (Mario Theissen) и его подчененных посещали совсем другие мысли. Ибо Аугишту Фарфуш и Йорг Мюллер принесли BMW долгожданную победу, да еще и двойную. Немец уже на первом круге оставил позади стартовавшего с поула напарника Серхио Эрнандеса, а на втором "витке" трибуны автодрома имени Рикардо Тормо огорчил и бразилец, также обошедший местного гонщика. После этого два лидера без борьбы поменялись позициями на трассе.
"Аугушту был быстрее, и я не видел причины, почему мне следует упираться и не пускать его", - рассказал Мюллер (на фото вверху - второй слева) после финиша. После чего добавил, что на последних кругах уже он имел некоторое преимущество в скорости - но ответной любезности от Фарфуша так и не дождался.
Но так или иначе, а первая победа BMW в сезоне-2009 стала реальностью. Успех команды дополнил и "частник" Стефано Д'Асте (на фото вверху - крайний справа), который в долгом и упорном сражении одолел сеатовца Тома Коронеля (фрагмент их поединка - на снимке справа) и получил право подняться на призовой подиум. Для обладателя Трофея Yokohama 2007 года это первый подобный успех в нынешнем сезоне.
Тем не менее, лидером незаводского зачета из Валенсии уехал именно Коронель, который теперь на два балла опережает в общем зачете Франца Энгштлера и Феликса Портейро.
И лишь проигранная битва за "бронзу" не позволила триумфу баварцев стать по-настоящему полным. Третьим в гонке шел Габриэле Тарквинина СЕАТе. Начиная с середины дистанции, итальянского ветерана начал отчаянно атаковать Энди Приоль - и даже в какой-то момент вышел вперед. Но уже на следующие круге желтая машина вице-чемпиона мира вновь оказалась впереди белого автомобиля экс-чемпиона (на снимке слева). И как Приоль не старался, в дыму от заблокированных на торможении колес Тарквини (на фото вверху - второй справа) все же доказал свое право во второй раз за день побывать на подиуме.
Впрочем, все пять пилотов BMW все равно финишировали в первой шестерке. Лишь следом до клетчатого флага добрался лидер сезона Иван Мюллер, который теперь выигрывает у Фарфуша всего ничего - три балла.
Гонщики Chevrolet и во второй валенсийской гонке остались без очков, а россияне на Ладах финишировали в третьем десятке.
31.05.2009. WTCC. Валенсия, Испания. Этап 5/12.
Результаты второй гонки
| Поз | Пилот | Нац | Автомобиль | Время |
| 1 | Аугушту Фарфуш (Augusto Farfus) | BR | BMW 320si | 23.16,075 |
| 2 | Йорг Мюллер (Jorg Muller) | D | BMW 320si | +0,540 |
| 3 | Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) | I | SEAT Leon TDI | +5,426 |
| 4 | Энди Приоль (Andy Priaulx) | GB | BMW 320si | +5,884 |
| 5 | Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi) | I | BMW 320si | +6,676 |
| 6 | Серхио Эрнандес (Sergio Hernandez) | E | BMW 320si | +7,178 |
| 7 | Иван Мюллер (Yvan Muller) | F | SEAT Leon TDI | +11,169 |
| 8 | Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro) | P | SEAT Leon TDI | +11,569 |
| 9 | Стефано Д'Асте (Stefano D'Aste) * | I | BMW 320si | +13,052 |
| 10 | Том Коронель (Tom Coronel) * | NL | SEAT Leon | +16,936 |
| 11 | Хорди Жене (Jordi Gene) | E | SEAT Leon TDI | +17,978 |
| 12 | Ален Меню (Alain Menu) | CH | Chevrolet Cruze | +20,965 |
| 13 | Никола Ларини (Nicola Larini) | I | Chevrolet Cruze | +23,139 |
| 14 | Рикард Райделл (Rickard Rydell) | S | SEAT Leon TDI | +23,635 |
| 15 | Феликс Портейро (Felix Porteiro) * | E | BMW 320si | +24,470 |
| 16 | Франц Энгштлер (Franz Engstler) * | D | BMW 320si | +29,515 |
| 17 | Вито Постильоне (Vito Postiglione) | I | BMW 320si | +32,556 |
| 18 | Марин Чолак (Marin Colak) * | HR | SEAT Leon | +33,721 |
| 19 | Том Бордмэн (Tom Boardman) * | GB | SEAT Leon | +34,859 |
| 20 | Кристиан Поульсен (Kristian Poulsen) * | DK | BMW 320si | +35,793 |
| 21 | Виктор Шаповалов | RUS | LADA 110 | +36,289 |
| 22 | Роберт Хафф (Robert Huff) | GB | Chevrolet Cruze | +43,503 |
| 23 | Меди Беннани (Mehdi Bennani) * | MEX | SEAT Leon | +43,550 |
| 24 | Кирилл Ладыгин | RUS | LADA 110 | +46,540 |
| Не классифицированы | ||||
|
| Яп ван Лаген (Jaap van Lagen) | NL | LADA 110 | утечка масла |
* - участник Трофея Yokohama для незаводских пилотов
БК: 1.45,974 (А. Фарфуш); 1.47,184 (С. Д'Асте *)
Личный зачет
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Иван Мюллер | 57 |
| 2 | Аугушту Фарфуш | 54 |
| 3 | Габриэле Тарквини | 46 |
| 4 | Энди Приоль | 35 |
| 5 | Роберт Хафф | 32 |
| 6 | Йорг Мюллер | 31 |
| 7 | Рикард Райделл | 30 |
| 8 | Хорди Жене | 24 |
| 9 | Серхио Эрнандес | 15 |
| 10 | Никола Ларини | 14 |
| … |
|
|
Зачет производителей
| Поз | Марка | Очки |
| 1 | SEAT | 136 |
| 2 | BMW | 120 |
| 3 | Chevrolet | 96 |
| 4 | Lada | 35 |
Личный зачет участников Трофея Yokohama (для незаводских пилотов)
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Том Коронель | 82 |
| 2 | Феликс Портейро | 80 |
| 3 | Франц Энгштлер | 80 |
| … |
|
|
Командный зачет участников Трофея Yokohama
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | SunRed Motorsport Development | 104 |
| 2 | Proteam Motorsport | 85 |
| 3 | Liqui Moly Team Engstler | 83 |
| … |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий