Минувшей зимой россиянин Алексей Басов получил приглашение выступить на гонке "24 часа Дубая" за одесскую команду Tsunami. Обе стороны остались довольны первым опытом - и теперь 31-летний спортсмен из Мытищ защищает цвета украинского коллектива в самых разных соревнованиях. Это и национальный кольцевой чемпионат, и серия VLN. Кроме того, объединив свои усилия с Racing Team Ukraine, пилоты Tsunami вышли на старт суточного марафона в "Зеленом аду".
"Мы ехали на BMW M3 в "древнем" кузове Е36, - рассказал Алексей Басов. - Но даже несмотря на солидный возраст, мне эта машина очень понравилась. А еще большую симпатию вызвало отношение немецкой команды, которая ее обслуживало. Видно было, что они болеют за результат, а не просто дают технику напрокат. В таких условиях всегда очень приятно выступать".
В квартет пилотов, помимо россиянина и его постоянного напарника Александра Гайдая, вошли действующие вице-чемпионы серии VLN - Алексей Мочанов и Андрей Круглик. Причем большую часть дистанции - 16 с лишним часов из 24 - на трассе провели двое, Басов и Круглик. "Андрей очень здорово едет на Северной петле - он выступает здесь уже не первый год и знает многие секреты этой непростой трассы".
В квалификации славяне взяли поул в своем классе V5 ("стандартные" машины с объемом мотора до 3 литров). Начало гонки также выдалось для них удачным. Но недаром говорят, что суточные соревнования начинаются только с наступлением ночи. "Я ехал очередную смену, - рассказал Алексей. - На трассе все уже смешалось, и быстрые машины, и медленные. Ночью все едут чуть медленнее - мы тоже сбросили темп. И хотя лидировали, соперники были близко. В какой-то момент передо мной на трассе оказалась явно более медленная Honda. Я мигнул ее пилоту фарами, он сместился с траектории перед поворотом. Но когда я уже готовился объехать его, он неожиданно вывернул руль в мою сторону. Моя попытка уйти на траву и экстренно оттормозиться ни к чему не привела - мы столкнулись".
Замена погнутых рычагов подвески заняла без малого полчаса, после чего желто-синий BMW (на фото) вернулся на трассу. Но беда пришла не одна - вскоре в боксы вернулся уже Круглик - двигатель сорвало с опоры. Еще один ремонт - и четвертое место в классе. Российско-украинский квартет устремился в погоню за подиумом, и тут его ждал финальный удар судьбы.
"До финиша оставалось еще часа два, а до наших непосредственных соперников - всего две минуты. У них в тот момент ехал явно не самый сильный гонщик, так что я его заметно догонял. И надо ж такому случиться, что в самом начале 25-километрогого круга, в том месте, где мы уходим с трассы Гран При на Нордшляйфе, у меня лопнула передняя шина. Пришлось медленно проехать практически весь круг, - вспоминает Басов. - Ну то есть как медленно - кое-где я разгонялся и до 200 км/ч".
В итоге российско-украинская дружина так и осталась четвертой в V5, а в общем зачете вошла в число 50 лучших. "Я давно гоняюсь, - сказал Алексей. - Но после "24 часов" не сразу смог прийти в себя. Очень тяжелая гонка, ничего подобного прежде у меня не было. После суток на Нордшляйфе на все остальное начинаешь смотреть иначе. А самое главное - мы справились со всеми сложностями и добрались до клетчатого флага".
А.Кабановский
Фото: ring1.de
Комментариев нет:
Отправить комментарий