«Многотысячный коллектив обращается к Вам с просьбой разобраться в возмутительной ситуации, сложившейся с закупками автомобилей «скорой помощи» для государственных медучреждений на 2009 год. Как выяснилось, ГАЗ был исключен из тендера по закупке автомобилей «скорой помощи». Все требования тендера составлены исключительно под автомобили одной марки — Фиат Дукато. Это значит, из участия в конкурсе заведомо были исключены отлично зарекомендовавшие себя по надежности и безопасности автомобили «скорой помощи» Газель.
Стоимость наших автомобилей на 40% ниже Фиатов Дукато... Мы просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и восстановить справедливость».
Одновременно ГАЗ подал заявление в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) о нарушении антимонопольного законодательства. Дело в том, что требования к автомобилям строго оговорены в условиях тендера: «скорые» должны быть дизельными, переднеприводными, с подушкой безопасности водителя и высотой салона не меньше 1,8 м. При этом, по информации ГАЗа, в перечне техники, которая может приобретаться для федеральных нужд, есть только три марки — ГАЗ, УАЗ и Fiat. Ни ГАЗ, ни УАЗ предъявленным требованиям, естественно, не отвечают.
Скандал дошел до Дмитрия Медведева: вопрос был поднят на совещании, и Медведев обещал «послушать министров по поводу распределения денег».
Нам удалось выяснить вот что. По тендеру должно быть закуплено всего 1308 автомобилей: на производственную программу ГАЗа (равно как и компании Sollers, выпускающей Ducato в Елабуге) это количество практически не повлияет. При этом машины закупаются не для рядовых подстанций, а для «элитных» служб — реанимации, перевозки недоношенных детей, инвалидов и т.д., которым Газели едва ли подходят. Так что обращение ГАЗа в Минздрав и ФАС — скорее дело принципа. Ведь если бы ГАЗ освоил производство английской модели LDV Maxus (она была показана в раскраске «скорой помощи» еще два года назад), она могла бы конкурировать с Ducato! А теперь, когда газовцы продали завод LDV, — увы.
Наконец, газовцы явно льстят себе, утверждая, что медицинские Газели славятся надежностью и безопасностью. Это не так, о чем не раз говорилось в письмах врачей, опубликованных в Авторевю. Да и комфортом Газель, увы, не отличается.
Что касается медицинских Ducato, то такие машины, закупленные тем же Минздравом в рамках проекта «Дорожная травма», уже дежурят на федеральных автомагистралях.

В тендере Минздрава победил Fiat Ducato...

...а скандал докатился до Дмитрия Медведева
Комментариев нет:
Отправить комментарий