Гонщик команды Brawn Дженсон Баттон (на фото) завоевал в Монако уже четвёртую поул-позицию в этом сезоне. Лидер чемпионата мира в последней попытке отобрал промежуточный поул у пилота Ferrari Кими Райкконена. Третьим стал партнёр Баттона по команде Рубенс Баррикелло.
По ходу заездов Баттон почти не был на первых ролях и лишь на исходе квалификационного часа, неожиданно для всех, прошёл блестящий круг и вырвал себе право стартовать завтра с первой позиции.
"В Монако хорошая квалификация очень важна, и я очень рад, что сумел заработать здесь поул-позицию, - сказал довольный Дженсон Баттон. - Я свой лучший быстрый круг надолго запомню, ведь я всё время шёл на пределе. Я думал, что Рубенс выступит здесь в квалификации лучше меня, ведь он был очень силён весь уик-энд. А у меня в четверг возникли сложности, я никак не мог найти правильный баланс. Но с тех пор нам удалось кое-что изменить в машине. Завтра всё равно будет нелегко, гонки в Монако всегда непредсказуемы. Но старт с поула здесь, однозначно - самый лучший вариант".
В Монако Ferrari вновь, после Барселоны, сумела подтвердить свой прогресс. Стартуя со второго (Райкконен) и пятого (Фелипе Масса) мест, её гонщики вполне могут побороться за подиум, а при удачном раскладе - и за победу.
"Второе место - это, конечно, хорошо, но я разочарован, что уступил всего каких-то несколько сотых в борьбе за поул, - сказал Кими Райкконен. - Здесь, в Монако, большая разница, стартуешь ты с поула или со второго места. Но наша машина прогрессирует, это очевидно по нашим результатам. Сегодня мы чувствовали себя всё лучше, по мере того, как рос уровень сцепления шин с трассой. В самом конце квалификации у меня была возможность пойти ещё на один быстрый круг, но я не очень удачно прошёл первый поворот и не был уверен, что сумею улучшить своё время. завтра гонка будет длинной и сложной. На старте KERS однозначно будет мне в помощь, но так, как на других трассах. В Монако стартовая прямая совсем короткая".
Пилот команды RBR Себастьян Феттель тоже до последних секунд квалификации сражался за поул-позицию, но, в конце концов, всё же остался четвёртым. Молодой немец был очень расстроен тем, что остался без поула. "Мне ужасно обидно, ведь машина была классной. Мы точно могли выступить лучше, - сказал Себастьян Феттель. - Но когда я вышел из поворота Rascasse, Накадзима почти остановился прямо передо мной. Ну, а вы же понимаете, чтобы здесь, в Монако, на квалификации всё срослось, нужно сделать круг по чистой трассе. А на второй половине моего последнего быстрого круга я попал в трафик".
Удачно провела квалификацию команда Williams. Впервые в этом сезоне оба её гонщика пробились в первую десятку. Но если Кадзуки Накадзима, занявший 10-е место, очень радовался своему первому попаданию в финальную квалификацию, то Росберг был недоволен свои выступлением. "Первые две сессии прошли удачно, но я расстроен там, как завершилась третья, - сказал Нико Росберг. - Шестое место - это совсем не то, где я хотел и мог бы оказаться. Да, у меня были проблемы с балансом, да я попадал в трафик, в том числе, Баррикелло помешал мне на быстром круге. Но я и сам не смог выжать из машины всё, на что она была способна".
Первая часть квалификации запомнилась оглушительным провалом команды Toyota: Тимо Глок остался на последнем месте, а победитель этой гонки 2004 года Ярно Трулли, к тому же, мастер квалификаций, не сумел подняться выше 19-го. Итальянец, правда, жаловался на то, что в последней попытке его заблокировал Фернандо Алонсо из Renault, но и при абсолютно чисто круге Трулли вряд ли бы сильно улучшил свою позицию. Бело-красные машины быстро ездить по улицам княжества не желали. Гонщики жалуются, что шины не держат трассу, что они не в состоянии их прогреть до нормального рабочего состояния. И самое печальное для Тойоты, что в команде никак не могут понять, что пошло не так.
Не пожелали ехать в Монако и машины команды BMW Sauber - Ник Хайдфельд и Роберт Кубица остались за пределами первых пятнадцати стартовых мест.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон тоже не смог пробиться во второй сегмент квалификации. Но пилоту МакЛарена придётся винить не автомобиль (его напарник Хейкки Ковалайнен занял итоговое седьмое место, а с лёгкими баками, во втором сегменте даже был вторым), но лишь самого себя. В первой части заездов Хэмильтон ошибся в повороте Mirabeau и повредил заднюю подвеску своей машины. Британец признал, что ошибка была невынужденной, и принёс извинения своей команде. При старте с 16-го места в Монако шансов выиграть гонку у Дженсона практически нет - разве что произойдёт чудо или вмешается погода.
Неудачи Тойоты, BMW и Льюиса Хэмильтона сыграли на руку командам Force India и STR. Индийская конюшня впервые в сезоне дружно вышла во вторую часть квалификации. "Для нас это всё равно что завоевать полу-позицию!" - сказал счастливый Адриан Сутиль, показавший 15-е время. Правда, Джанкарло Физикелле немного не повезло. Итальянский ветеран несколько раз нарушил запрет на срезание шиканы и судьи лишили его двух лучших кругов в этой сессии. Но Физико всё равно остался 13-м.
Новичок Ф-1 Себастьен Буэми тоже попал в К2. Швейцарец вновь был гораздо быстрее своего напарника Себастьена Бурдэ и даже имел шанс пробиться в первую десятку. Но Буэми допустил ошибку в последнем повороте своего решающего быстрого круга и завтра будет стартовать с 11-го места.
23.05.2009. Формула-1, Гран При Монако (этап 6/17)
Монте-Карло, Монако
Результаты квалификации
| Поз | Пилот | Команда-мотор | К1 | К2 | К3 |
| 1 | Дженсон Баттон | Brawn GP-Mercedes | 1.15,210 | 1.15,016 (8) | 1.14,902 |
| 2 | Кими Райкконен | Ferrari | 1.15,746 | 1.14,514 (1) | 1.14,927 |
| 3 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP-Mercedes | 1.15,425 | 1.14,829 (4) | 1.15,077 |
| 4 | Себастьян Феттель | RBR-Renault | 1.15,915 | 1.14,879 (6) | 1.15,271 |
| 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1.15,340 | 1.15,001 (7) | 1.15,437 |
| 6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1.15,094 | 1.14,846 (5) | 1.15,455 |
| 7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1.15,495 | 1.14,809 (2) | 1.15,516 |
| 8 | Марк Уэббер | RBR-Renault | 1.15,260 | 1.14,825 (3) | 1.15,653 |
| 9 | Фернандо Алонсо | Renault | 1.15,898 | 1.15,200 (9) | 1.16,009 |
| 10 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1.15,930 | 1.15,579 (10) | 1.17,344 |
| 11 | Себастьен Буэми | STR-Ferrari | 1.15,834 | 1.15,833 (11) |
|
| 12 | Нельсон Пике-мл. | Renault | 1.16,013 | 1.15,837 (12) |
|
| 13 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 1.16,063 | 1.16,146 (13) |
|
| 14 | Себастьен Бурдэ | STR-Ferrari | 1.16,120 | 1.16,281 (14) |
|
| 15 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1.16,248 | 1.16,545 (15) |
|
| 16 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1.16,264 |
|
|
| 17 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1.16,264 |
|
|
| 18 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1.16,405 |
|
|
| 19 | Ярно Трулли | Toyota | 1.16,548 |
|
|
| 20 | Тимо Глок | Toyota | 1.16,788 |
|
|
К. Оспинникова
Фото: Brawn GP
Комментариев нет:
Отправить комментарий