Ну что, будем платить дополнительную таможенную пошлину в 13% или нет? Вопрос к украинским законодателям, которые должны определиться со своим решением в ближайшее время: введенная 6 марта сроком на полгода 13-процентная надбавка к пошлинам на импортные легковые автомобили будет действовать лишь до 6 сентября. Во власти депутатов — продлить действие надбавки еще на полгода или отменить ее вовсе.
Единого мнения на сей счет нет. В начале июня в Верховной Раде состоялся «круглый стол» с участием руководителей компаний УкрАвто, Богдан и Еврокар, а также поставщиков комплектующих, на который были приглашены и представители Авторевю. Понятно, что промышленники ратуют за пролонгацию действия надбавки и уверяют, что пока не ощутили положительного эффекта от введения заградительного сбора, поскольку падение потребительского спроса затронуло всю экономику, причем автомобильный рынок пострадал больше всех. Если продлить действие надбавки, то, по мере сокращения складских запасов у импортеров иномарок, покупатели волей-неволей начнут чаще обращать внимание на автомобили отечественной сборки.
Особый упор делается на то, что важно сохранить украинский автопром — а значит сохранить рабочие места (в том числе и на заводах смежников), зарплату сотрудников и обеспечить налоговые поступления в бюджеты разных уровней (например, налоговые отчисления ЗАЗа формируют значительную долю годового бюджета Запорожской области).
Помимо пролонгации 13-процентной пошлины, украинские автозаводы просят у государства дополнительной помощи — возвращения части налоговых льгот, которыми они пользовались с 1998 по 2008 годы согласно закону «О стимулировании производства автомобилей в Украине». Кроме того, наши автопроизводители будут совсем не против, если введение экологических норм Евро 3 (должны были вступить в силу с 1 января 2009 года) будет перенесено на поздний срок, что избавит их от дополнительных расходов на внедрение дорогостоящих «экологических» технологий.
С доводами промышленников трудно не согласиться: отечественный автопром поддерживать надо — и в этом смысле весьма положительный пример подает Россия (только на поддержку АвтоВАЗа будет выделено около $806 млн). Положение в отрасли катастрофическое: например, Запорожский автозавод в мае произвел всего 5694 автомобилей — в 4,4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а общее падение производства по стране в период с января по апрель составило почти 85%.
В качестве противовеса традиционно выступает Ассоциация украинских автодилеров (ВААИД), которая заявляет, что в случае продления таможенной надбавки поставки в страну автомобилей некоторых марок могут прекратиться вовсе. Причем — по инициативе самих компаний-производителей, многие из которых уже рассматривают возможность переориентации на рынки других стран, если украинский таможенный барьер не упадет с нынешних 23% до прежних 10%, как того требуют нормы ВТО.
Мнение автомобильных импортеров тоже вполне здраво: вовсе не хочется загонять себя в хорошо известные рамки (покупать только отечественное) — лучше иметь выбор, причем по адекватным ценам.
Интересно, к чьему мнению склонятся депутаты?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий