Внешне электрический Mitsubishi i отличается от бензинового светодиодными фарами и двумя «заправочными» лючками — для «обычной» и трехфазной розеток. Место тахометра на приборной панели занял индикатор энергообмена, а у селектора режимов трансмиссии появились две непривычные позиции: в режиме Eco уменьшается мощность электромотора, а в положении «B» повышается эффективность рекуперативного торможения. Вся бортовая электроника объединена шиной CAN и находится под управлением специально разработанной в Mitsubishi операционной системы MiEV OS.
Технически i-MiEV — почти точная копия одноименного концепт-кара двухлетней давности: единственный электромотор развивает 47 кВт (крутящий момент — 180 Нм) и приводит задние колеса через одноступенчатый редуктор. Под полом расположена 330-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 16 кВт∙ч, разработанная корпорацией Mitsubishi совместно с японской компанией GS Yuasa. Время зарядки аккумулятора от домашней 220-вольтовой сети — около семи часов, но от мощной трехфазной розетки батарея зарядится на 80% всего за полчаса. На одной «заправке» четырехместный хэтчбек массой 1100 кг может проехать 160 км, а максимальная скорость — 130 км/ч. Для сравнения: Mitsubishi i с турбомотором объемом 660 см3 (64 л.с.) весит 900 кг, разгоняется до 135 км/ч и расходует в среднем 5,2 л бензина на 100 км (запас хода — более 670 км).
А главное — цена: если обычный i в Японии стоит 1 млн 460 тысяч йен (примерно 14900 долларов), то за Mitsubishi i-MiEV просят без малого 4,6 млн йен или около 47 тысяч долларов! Так что пока электромобили буду раздавать в лизинг: сначала 1400 машин уйдут корпоративным клиентам и государственным организациям, а простые покупатели смогут получить i-MiEV лишь в апреле следующего года.
Батарея аккумуляторов состоит из 88 литий-ионных элементов и размещается на специальном подрамнике под передними и задними сиденьями
Комментариев нет:
Отправить комментарий