Пять заключительных спецучастков Ypres Rally стали захватывающим триллером. Спор за секунды, который с самого старта вели бельгиец Фредди Лойкс и североирландский пилот Крис Мик, все же вынудил одного из них ошибиться. Удивительно, но проигравшим на домашних дорожках стал пятикратный победитель этой гонки Лойкс. Ну а его соперник одержал в серии IRC третью победу подряд, еще более укрепившись в лидерах общего зачета. В чемпионате Европы до победы гонку довел Джандоменико Бассо на FIAT Abarth.
Дуэль двух пилотов, выступающих в одной команде Kronos на идентичных Peugeot 207, держала всех в напряжении с самого начала ралли. Поначалу в небольшой отрыв ушел Лойкс, но по ходу второго дня Мик буквально по десятым долям секунды настигал бельгийца - и на СУ12 вышел-таки вперед! Фредди попробовал контратаковать на следующем допе - но пробил покрышку и откатился на четвертое место.
"Конечно же, я разочарован, - сказал кумир местных болельщиков. - Мы вели гонку в очень хорошем темпе, но из-за моей ошибки не смогли побороться за победу. Что же, поздравляю Криса - он заслужил этот успех".
И пока Мик (на фото вверху) уверенно довел Ypres Rally до победы, которая стала для него третьей подряд после Бразилии и Азорских островов, Лойкса ждал еще непростой поединок за "бронзу" с пилотом Шкоды Юхо Хянниненом. Другой представитель чешской марки, Ян Копецкий (на снимке справа), на протяжении всей гонки лишь самую малость уступал по скорости паре лидеров, и потому уверенно приехал к финишу вторым, а вот его финский напарник на асфальте начал гонку не очень удачно, но к середине второго дня смог пробиться на третье место.
Казалось, что Лойкс без труда сможет отыграть у Хяннинена 10 секунд - но в нужный момент Юхо "включился" и помчал так, что бельгиец мог и вовсе не попасть на подиум. Однако на финальном СУ16 история повторилась в зеркальном отражении - теперь уже пилот Шкоды в погоне за секундами пропорол шину и потерял на этом больше двух минут.
Это позволило Лойксу завоевать "бронзу", а четвертым ралли неожиданно закончил знаток бельгийских дорожек Питер Чон, также выступавший на Peugeot. Смогли набрать зачетные очки в сражении с постоянными участниками IRC и еще несколько спортсменов, которых до старте не относили к фаворитам - люксембуржец Жиль Шамель на "двести седьмом" и голландец Яспер ван ден Хойвель на Лансере Evo X.
Зато не смогли добраться до финиша ни экс-пилот WRC Франсуа Дюваль (Francois Duval), разбивший свою Фабию еще в первый день, ни Гай Уилкс (Guy Wilks), уложивший в канаву дебютирующий в IRC Proton, ни действующий чемпион Николя Вуйоз (Nicolas Vouilloz), также угодивший в аварию (на фото слева).
В зачете четвертого этапа чемпионата Европы борьба в Бельгии вышла не столь острой. С самого начала в отрыв умчался Джандоменико Бассо на ФИАТе, а лидер общего зачета серии, поляк Михал Соловов (Michal Solowow), уже на первом допе не удержал машину на трассе, и ее вызволение с окрестного поля заняло много долгих минут.
Правда, на финальном спецучастке Бассо тоже проколол шину. но это сказалось лишь на его позиции в "абсолюте", где с пятого места итальянец переместился на восьмое. А в классификации континентального первенства он уверенно обошел своих земляков Луку Бетти (Luca Betti) и Коррадо Фонтану (Corrado Fontana) на Peugeot 207 S2000.
20.06.2009. Ипр, Бельгия. IRC (этап 5/12) и чемпионат Европы (этап 4/11).
Итоговое положение
| Поз | Пилот | Нац | Автомобиль | Время |
| 1 | Крис Мик (Kris Meeke) | GB | Peugeot 207 S2000 | 2:32.16,3 |
| 2 | Ян Копецкий (Jan Kopecky) | CZ | Skoda Fabia S2000 | +20,4 |
| 3 | Фредди Лойкс (Freddy Loix) | B | Peugeot 207 S2000 | +1.40,5 |
| 4 | Питер Чон (Pieter Tsjoen) | B | Peugeot 207 S2000 | +2.35,3 |
| 5 | Юхо Ханнинен (Juho Hanninen) | FIN | Skoda Fabia S2000 | +3.35,1 |
| 6 | Жиль Шаммель (Gilles Schammel) | L | Peugeot 207 S2000 | +4.06,4 |
| 7 | Яспер ван ден Хойвель (Jasper van den Heuvel) | NL | Mitsubishi Lancer EVO X | +4.06,5 |
| 8 | Джандоменико Бассо (Giandomenico Basso)* | I | Fiat Punto S2000 | +4.24,9 |
| … |
|
|
|
|
Личный зачет IRC
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Крис Мик | 30 |
| 2 | Фредди Лойкс | 24 |
| 3 | Ян Копецкий | 21 |
| 4 | Николя Вуйоз | 14 |
| 5 | Джандоменико Бассо | 11 |
| 6 | Себастьен Ожье (Sebastien Ogier; F) | 10 |
|
| Карл Тундо (Carl Tundo; EAK) | 10 |
| … |
|
|
Зачет производителей IRC
| Поз | Марка | Очки |
| 1 | Peugeot | 68 |
| 2 | Ralliart (Mitsubishi) | 35 |
| 3 | Skoda | 25 |
| 4 | Abarth (FIAT) | 15 |
Личный зачет чемпионата Европы
| Поз | Пилот | Очки |
| 1 | Михал Соловов | 39 |
| 2 | Крум Дончев (BG) | 33 |
| 3 | Лука Бетти | 31 |
| 4 | Джандоменико Бассо | 30 |
|
| Коррадо Фонтана | 30 |
| 6 | Ренато Травалья (Renato Travaglia; I) | 13 |
| … |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий