В Воронеже на модернизированном кольце спортсомплекса Белый колодец прошли гонки третьего этапа чемпионата России по ралли-кроссу. В «полноприводном» Дивизионе 1 вторую победу кряду одержал новосибирец Игорь Плотников, в 1600-кубовом Д1А первым финишировал Расуль Минниханов из Казани.
Сюрприз спортсменов, приехавших на берега Дона, ждал уже в пятницу – вместо старой, не слишком ровной и пыльной трассы их ждало абсолютно новое кольцо с отличным асфальтом, утрамбованным грунтом, лихо закрученными виражами и серьёзным перепадом высот. Что ж, наконец-то в России появилась по настоящему интересная, сложная трасса для ралли-кросса – ведь не секрет, что казанская «Высокая гора» строилась в первую очередь под мощные машины, предъявляя меньше требований к мастерству спортсменов. А в Тольятти переделанная под ралли-кросс трасса автодрома КВЦ не отличается в последнее время высоким уровнем подготовки дорожки.
Опробовать на себе новую трассу предстояло почти четырём десяткам гонщиков, приехавшим побороться за победу в четырёх классах машин – «чемпионатовских» Д1 и Д1А, а также Д2Н и Ока-Юниор.
«Иномарочный» Дивизион 1 в Воронеже выглядел далеко не так представительно, как в Тольятти и Казани, и потому компанию главных претендентов на победу – Игоря Плотникова, Радика Миннахметова, Александра Карасевича и Валентина Коршунова – щедро дополнили пилоты на «восьмерках» из Д1А, не упустившие случая потренироваться перед своими основными стартами. А лидерам пришлось несладко – Карасевич жаловался на излишне «длинную» трансмиссию своей Фиесты, Плотников боролся с мягкой кольцевой резиной, не выдерживавшей в пекле воронежской трассы (градусник показывал +40 даже в тени!) и трёх кругов на его Лансере Evo 5. У лидера чемпионата Радика Миннахметова были проблемы со стартом в квалификации...
Дебют финального заезда остался за обладателем самой мощной на сегодня техники в нашем ралли-кроссе: Игорь Плотников (№77 на фото вверху) легко вышел вперед, а Миннахметову пришлось еще и разбираться с лучше вошедшим в первый поворот Коршуновым. Нарастив за несколько кругов отрыв, Плотников отправился на «джокер-круг» и… выскочил на дорожку вторым, аккурат позади казанца! Однако «джокер» ждал и Миннахметова – соперники вновь поменялись ролями, и Радик бросился в решающую атаку на последнем круге!
Но лидер справился и с «плывущей» машиной, и с соперником, удержав того за собой до самого финиша. Под клетчатым флагом Миннахметов проехал, отставая на считанные метры! Но и второе место позволило ему сохранить лидерство в чемпионате.
Чемпионат России по ралли-кроссу. Положение после третьего этапа (21.06.2009, Воронеж)
Дивизион 1
Поз. Пилот Автомобиль Очки (победы)
1 Р.Миннахметов (Казань) Peugeot 206 52 (1)
2 И.Плотников (Новосибирск) Mitsubishi Lancer 40 (2)
3 А.Карасевич (Московская обл.) Ford Fiesta 39
4 Т.Елисеева (Наро-Фоминск) ВАЗ-21083 34
5 В.Коршунов (Нижний Ломов) Ford Fiesta 26
6 И.Усов (Омск) Mitsubishi Lancer 25
В Дивизионе 1А до «Белого колодца» не добрался лидера сезона, Ирек Миннахметов. Но тон все равно задавали представители Казани: молодой Расуль Минниханов, после второго места на домашнем этапе и «бронзы» в Тольятти приехал в Воронеж только побеждать. Его не подкосила даже осечка в первой квалификационной гонке.
Чистая победа во второй, жёсткая контактная схватка с Валентином Коршуновым в третьей, также закончившаяся победой и лучшим временем – этого хватило, чтобы обеспечить казанцу поул в главном финале. Первую стартовую позицию Расуль успешно конвертировал в золотой кубок, не уступив воронежцу Алексею Филимонову (№11 на снимке справа) и всё тому же Коршунову.
Так что Миннаханов-младший уехал из Воронежа лидером чемпионата, опережая на двенадцать очков Ирека Миннахметова: «А Ирек зря сюда не приехал. Расчёт ещё на две осенних победы в Тольятти и Казани не обязательно сработает, и тогда ненабранных в Воронеже очков ему будет очень не хватать», - философски заметил пилот.
Чемпионат России по ралли-кроссу. Положение после третьего этапа (21.06.2009, Воронеж)
Дивизион 1А
Поз. Пилот Автомобиль Очки (победы)
1 Р.Минниханов (Казань) ВАЗ-21083 52 (1)
2 И.Миннахметов (Казань) ВАЗ-21083 40 (2)
3 Т.Елисеева (Наро-Фоминск) ВАЗ-21083 38
4 В.Кузьмин (Воронеж) ВАЗ-21083 34
5 Ю.Овчаров (Курск) ВАЗ-21083 32
6 А.Филимонов (Воронеж) ВАЗ-21083 29
В соревнованиях класса Ока-юниор, в отличие от прошлого сезона, прошедшего при безусловном доминировании тамбовца Михаила Донченко, в этом году два лидера – тольяттинец Павел Третьяков и ульяновец Егор Санин, которого тренирует известный раллист и кроссмен Дмитрий Брагин.
Проиграв Третьякову гонку в Тольятти, Санин пытался взять реванш в Воронеже, но не случилось – три выигранных подряд квалификационных гонки, победа в финале – и Третьяков сохранил лидерство в первенстве страны, а Санину пришлось бороться не только с тольяттинцем, но и москвичом Иваном Постовым, едва не лишившим Егора и «серебра».
В отличие от «Юниоров», собравших необходимые для получения полных зачётных очков десять машин, гонщики «стандартного» класса Д2Н приехали в «Белый Колодец» вдевятером. К воронежцам пожаловали гости из Рязани, Курска, Липецка и Москвы. Весь уик-энд на трассе солировал рязанец Владимир Скороходов, но в финале он уступил первую позицию москвичу Денису Суворову (на фото справа), а честь хозяев спас Сергей Каркешкин, поднявшийся на третью ступень подиума.
Четвертый этап чемпионата России по ралли-кроссу состоится 8-9 августа здесь же, в Воронеже.
Текст и фото: Виктор Романов
Комментариев нет:
Отправить комментарий