Компания Suzuki приостановила действие соглашения о строительстве завода в промзоне Шушары-2 на окраине Санкт-Петербурга. Основная причина — спад продаж автомобилей Suzuki во всем мире и, как следствие, недозагрузка заводов в Японии и Венгрии, которые производят машины в том числе и для российского рынка.
О планах строительства завода полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) стоимостью около трех миллиардов рублей японская компания заявила летом 2007 года — предполагалось, что сначала там будут выпускать ежегодно 30 тысяч кроссоверов Suzuki SX4 и Grand Vitara, а в перспективе японцы планировали увеличить объем выпуска до 100 тысяч автомобилей в год. Но еще прошлым летом во время расчистки строительной площадки в Шушарах-2 под землей было обнаружено два миллиона тонн торфа — чтобы извлечь его из котлована, нужно потратить еще 1,2 млрд рублей. С тех пор на месте будущего завода работы не ведутся, а теперь проект заморожен официально. Правда, японцы уверяют, что строительство все же начнется, но о пересмотренных сроках пока молчат.
А пока Suzuki собирается развиваться без собственной производственной площадки. Прошлой осенью был открыт центральный склад запчастей, в начале года компания переключилась на единый канал импорта автомобилей (раньше этим занимались несколько независимых дистрибьюторов), а в мае упразднена наценка за доставку машин до региональных дилеров и введены единые рублевые цены. Также запущена кредитная программа Suzuki Finance, а до 30 июня на модели Swift, SX4 и Grand Vitara 2.4 действуют скидки в размере 3,7—7,9%. В 2009 году компания планирует открыть 25 новых дилерских центров по всей России (сейчас их 43) и продать 25 тысяч машин. Очень оптимистичное заявление — ведь за первые пять месяцев было реализовано только 6911 автомобилей Suzuki.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий