воскресенье, 21 июня 2009 г.

Coda: конец или начало?

Слышали что-нибудь про автомобили Miles? А про марку Coda? Под этим именем калифорнийская фирма Miles Electric Vehicles планирует продавать в Америке электрический седан гольф-класса родом из… Китая!











Coda — это автомобильчик Hafei Saibao, который был разработан в 2004 году совместно с ателье Pininfarina и который китайцы безуспешно пытались продавать и в России под именем Princip. А последние два года компания Hafei совместно с фирмой Tianjin Qingyuan Electric Vehicle из Тяньцзина работала над его электрической версией. Вместо бензинового моторчика 1.3 — 100-киловаттный электромотор и односкоростной редуктор. Батарею литий-ионных аккумуляторов емкостью 33,8 кВт·ч поставляет другая фирма из Тяньцзина — Lishen Battery, батареями которой пользуются Apple, Samsung и Motorola. Coda оснащена электроусилителем руля, кондиционером и системой стабилизации. Старт производства в Харбине запланирован на конец этого года. А продавать машину в Америке вызвался 80-летний мультимиллионер Майлз Рубин, который заработал состояние на торговле китайскими тканями и медицинским оборудованием, а сейчас продвигает китайские электромобильчики производства концерна FAW. Например, хэтчбек FAW Jinn (он же предыдущий Daihatsu Move) с электродвигателем мощностью 7,5 кВт в Америке продается с 2005 года как Miles ZX40S и стоит чуть больше 20 тысяч долларов. Но ради соответствия нормам безопасности его скорость принудительно ограничена на уровне 40 км/ч, поэтому и спрос невелик, а Майлз Рубин утверждает, что работает не ради прибыли.











Coda быстрее: до 100 км/ч седан массой 1549 кг разгоняется примерно за 11 секунд, максимальная скорость — 128 км/ч, а обещанный запас хода — до 190 км. Неплохо! Под новый проект Майлз Рубин занял почти 40 миллионов долларов, создал отдельную фирму Coda Automotive — и уже объявил цену: 45 тысяч долларов за машину.











Дорого. Ведь грядущие пятидверки Tesla Model S и Chevrolet Volt будут стоить примерно столько же…

Комментариев нет:

Отправить комментарий